От латинского injicio «вбрасываю». Поколение топливных систем, пришедших на смену карбюраторам в 1980-х.
Использование инжекторов дало целый ряд преимуществ:
- снижение расхода топлива до 50%.
- увеличение мощности двигателя.
- упрощенный и автоматизированный запуск двигателя.
- снижение выбросов вредных веществ в атмосферу.
- возможность саморегулировки и самонастройки топливной системы благодаря множеству датчиков.
- отсутствие необходимости в сложном обслуживании (требуется только периодическая замена неисправных элементов).
Инжекторами называют специальные форсунки, которые осуществляют впрыск жидкого топлива в воздушный поток. Главную роль в инжекторной системе подачи топлива выполняет компьютеризированный контроллер – он собирает информацию с множества датчиков, начиная с датчика положения коленвала и заканчивая датчиком температуры поступающего воздуха. На основе обработанной информации контроллер управляет системой зажигания, системой подачи топлива, регулятором холостого хода, системой диагностики и вентилятором охлаждения двигателя.