Кардан, или карданный вал (вал – стержень, работающий на кручение), является частью трансмиссии в задне- и полноприводных автомобилях. Он передает крутящий момент от силовой установки на редуктор, который в свою очередь приводит колёса в движение через полуоси. Карданный вал имеет достаточно простую конструкцию, так что за последние практически 100 лет она не претерпела значительных изменений.

Карданный вал бывает как сплошным, так и составным. В любом случае на него возложена не только функция передачи крутящего момента, но и опорная функция. Для одновременной опоры и вращения в конструкции применяется крестовой шарнир или шарнир Гука. Эти крестовины находятся по концам односоставного вала и выполняют соединительную функцию в составных валах, позволяя одной части конструкции опираться на другую и передавать крутящий момент. Угол такого соединения не должен превышать 20 градусов, иначе возникнут вибрации и шум, а КПД заметно снизится.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *