Он же коленчатый вал. Это одна из частей кривошипно-шатунного механизма (КШМ), предназначенного для преобразования возвратно-поступательных движений шатунов во вращательные. На коленвал крепятся шатуны (поршни), которые являются рабочим телом двигателя. Именно они приводят вал во вращение, совершая возвратно-поступательные движения под воздействием детонации в цилиндрах.

Коленвал состоит из:

  • коренной шейки – опоры коленвала, приходящей в коренной подшипник, который расположен в картере двигателя;
  • шатунной шейки – связующей опоры вала с шатунами, имеющей масляные каналы;
  • «щек» – связующих элементов коренных и шатунных шеек;
  • передней выходной части вала – части вала, передающей вращение на шкив отбора мощности для привода газораспределительного механизма (ГРМ);
  • задней выходной части вала (хвостовика) – части вала, которая соединяется с маховиком отбора основной части мощности;
  • противовесов, которые усилием предотвращают нагрузку коренных подшипников от центробежных сил инерции первого порядка неуравновешенных масс кривошипа и нижней части шатуна.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *