Сцепление представляет собой фрикционную муфту, то есть механизм, работающий за счёт силы трения скольжения. За счёт сцепления передаётся момент от двигателя на коробку передач. Сцепление состоит из одного или двух фрикционных дисков и привода. Передача усилия от педали сцепления может быть рычажной, тросовой и гидравлической.

Выжимая педаль сцепления, водитель разводит диски, в связи с чем прекращается сообщение двигателя внутреннего сгорания и коробки передач автомобиля. Отпуская педаль, водитель включает сцепление. Таким образом нагрузка от маховика передаётся на ведущий диск сцепления, а затем на плотно прижатый к нему ведомый диск. Он в свою очередь передаёт нагрузку на вал коробки передач с помощью шлицевого соединения. Благодаря сцеплению автомобиль имеет возможность плавно трогаться с места.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *