Каждое колесо автомобиля крепится на ступицу. Ступица – это цельная стальная округлая деталь, закрепляющая колесо к подвеске и позволяющая ему вращаться вокруг своей оси. Через ступицу с помощью шлицевого соединения происходит передача крутящего момента. Кроме самого колеса, на ступицу крепятся элементы тормозной системы – такие, как тормозные диски или барабаны, а также элементы системы АБС и различные датчики контроля движения.

Внешний обод ступицы содержит отверстия для направляющих втулок крепёжных болтов или шпилек колеса. Во внутренней части ступицы находятся подшипники, обеспечивающие легкое вращение, во внутреннее отверстие заводится полуось ШРУСа. Все чаще в новых моделях авто ступицу конструируют без возможности снять подшипник отдельно. Такая конструкция приводит к большому удорожанию обслуживания транспортного средства, так как на наших дорогах срок службы подшипника невелик, в то время как сама ступица не имеет конкретных ограничений срока службы, ведь повредить ее достаточно сложно.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *