Кто доволен культурой вождения в России? Одни подрезают, другие хамят, третьи паркуются на газонах. На Западе дорожная ситуация благоприятнее – благодаря ряду правил: они негласны, но их эффективность давно доказана.

Почему нужно соблюдать дистанцию и придерживаться своего ряда?

Многих водителей поразила эпидемия – они хронически лишены способности держать дистанцию в транспортном потоке. Симптомы проявляются в разных обстоятельствах – в городе и на трассе, под дождём и во время снегопада. Что будет, если автомобиль спереди резко затормозит? Последствия неизбежны и неприятны.

Европейские водители соблюдают расстояние даже в пробках.

а) это исключает аварию в случае, если вы отвлеклись.

б) если автомобиль стартует на секунду позже с машиной сзади, весь поток двигается более плавно, а общая скорость увеличивается.

«Аварийка» – друг водителя

Российские автомобилисты включают «аварийки» в 3 случаях:

✔ при ДТП;

✔ паркуясь в запрещённом месте, обычно это происходит со словами «я только на 5 минуточек»;

✔ если нужно поблагодарить соседа по потоку.

А перед экстренным или интенсивным торможением? Между тем, аварийная сигнализация здорово выручает и в этих случаях. Предупредите авто сзади, что собираетесь резко затормозить, и избавьте вас обоих от печальных последствий.

Мгновенно перестроиться по принципу молнии – это реально! Но пока только в Европе

Для российского водителя то, как перестраиваются в Европе, – зрелище как в кино. При ремонте дороги, аварии или препятствии, образующем «бутылочное горлышко», европейцы демонстрируют поразительную чёткость.

Автомобильные потоки расходятся и сходятся – это похоже на молнию на одежде.

Такая точность, будто все заранее договорились, возможна за счёт:

а) соблюдения дистанции

б) вежливости водителей. Одни не мешают перестроению, другие не наглеют, стараясь влезть первыми и заставляя целый ряд тормозить.

Что имеем в итоге: все автомобили двигаются плавно, никто не тормозит больше остальных и  не находится на грани нервного срыва.

В нашей стране так не хватает «принципа молнии», но никак он не приживётся: некоторые ни за что не пропустят соседа, а сосед в это время упорно рвётся вперёд, задерживая всех.

Спасательный коридор: когда каждая секунда может стоить жизни

Необходимость освобождать дорогу для служб спасения – это не просто хорошие манеры, это обязательное требование! Автомобили из двух крайних левых полос держат между собой повышенный интервал – по нему свободно проезжают машины, скорость которых жизненно важна. Каждая потерянная минута может быть решающей.

В российских условиях скорая, пожарные и полиция вытесняются на левый ряд, быстро освободить который особенно трудно.

Что-то бесит на дороге, и рука тянется … к клаксону

Поэтому на наших дорогах так шумно. Европейцы не пытаются снести звуковой волной каждого, кто хоть на секунду зазевался на светофоре. Но только, если на секунду: встречаются экземпляры, которые, погрузившись в телефон, забывают обо всём.

Вывод: одним не задерживать целый поток, другим – не психовать по любому случаю.

Справедливости ради отметим: среди российских автомобилистов огромное множество добрых и понимающих людей, которые с уважением относятся к окружающим. Если каждый посмотрит на себя критически, будет вести себя на дороге разумно и рационально – мы очень быстро станем страной с образцовой культурой вождения!

Условные знаки водителей

Знаки и жесты, принятые водителями и в нашей стране, помогают наладить микроклимат на дороге и восторжествовать миру среди автолюбителей.

Однократное мигание дальними огнями – Внимание!

Двукратное мигание дальними огнями – Будьте предельно внимательны: впереди авария, дорожные работы, а может, даже ДПС;

Троекратное мигание дальним светом – Проезжайте, я вас пропускаю!

Круговые движения рукой и жест вниз – Срочно обратите внимание: у вас спущено колесо!

Жест на глаза – У вас не горят фары!

Многократные моргания «дальниками» – Я заметил, что вы нарушили правила дорожного движения!

Указания на дверь – Дверь не до конца закрыта! Или закрыта, но из неё торчит одежда или ремень!

Дальний свет вместе со звуковым сигналом – Пожалуйста, пропустите меня!

Включение и выключение аварийки – Спасибо! Или Прошу прощения!

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *