5 типов грязи на автомобиле, которые наносят ему серьёзный вред

Считается, что птичьи отходы жизнедеятельности убивают лакокрасочное покрытие. Так ли это на самом деле, и чего ещё стоит остерегаться автовладельцам?

Есть ряд веществ, которые, как принято считать, существенно повреждают лакокрасочное покрытие. Между тем нередко их воздействие преувеличивается, а по-настоящему опасные составы забываются.

Птичьи экскременты

Всегда найдётся тот, кто скажет, что «это к деньгам!». Хорошо бы, конечно, но всё равно оттирать помёт придётся. Причём чем раньше, тем лучше. Если он поселится на кузове, удалить его будет куда сложнее, да и лак наверняка повредится.

Учёные провели исследование. «Помеченная» пернатыми кузовная деталь целую неделю «проветривалась» под открытым небом, затем «лишний декор» смывался, а мастера оценивали последствия.  Покрытие не пострадало.

Однако есть куча примеров из личного опыта, когда «долгоиграющее украшение» оттирается с машины только вместе с покрытием.

Например, если не смывать помёт зимой, предположим недели 3,он смешается с осадками и покроется ледяным «панцирем». В результате ЛКП приобрёл эффект «коробления», а цвет помутнел.

Обратите внимание! Повредить поверхность можно, протирая кузов салфеткой – дело в том, что в помёте содержатся твёрдые частички, оставляющие царапины.

Тополиные почки

Еще одна «летняя ловушка»: страшно липкие почки «набрасываются толпой» и оттираются «кровью и потом».

Далеко не всем очищающим составам под силу удалить их с первого раза. Придётся попотеть, но есть и хорошие новости – эти «бомбардировки» вполне безобидны для кузова.

Битум

Битумные пятна безвредны и удаляются обычным обезжиривателем. Как очищать?

  • обрабатывайте кузов по частям – так средство не будет испаряться и не придётся снова его наносить;
  • запаситесь резиновыми перчатками и мягкими полотенцами;
  • часто меняйте эти губки, но не мочите их.

Под воздействием средства битум сам стекает, главное, его стереть и насухо вытереть кузов.

В идеале проворачивать эту процедуру рядом с мойкой, чтобы сразу помыть автомобиль с воском и шампунем.

Сложнее дела обстоят с краской для дорожной разметки. Если она оказалась на вашей машине, полировки не избежать. Как показывает практика, обезжириватель не поможет, а вот акриловый растворитель с агрессивными веществами может оказаться действенным. Но вместе с краской он снимет и слой лака, поэтому запишитесь на полировку.

Индустриальные осадки

Речь идет о дожде с частичками производственных отходов – чаще всего с металлической пылью. Такой дождик – не редкость около заводов и различных предприятий. Оказываясь на кузове, он мгновенно окисляется и глубоко въедается в лак.

Специальные средства в данном случае бессильны, ситуацию исправит только полировка.

Тормозная жидкость

Это коварнейший враг ЛКП. Конечно, у неё есть свое место – в бачке под капотом, или на крайний случай, в ёмкости в багажнике.

Шансов разлить «тормозуху» на машину минимальны, но всё же есть. Хватит нескольких капель и трёх дней, чтобы поверхность стала тёмной и вспученной. На химию даже не надейтесь. Впрочем, как и на полировку.

Путь ваш автомобиль выглядит неотразимо! Поменьше угроз для его кузова и вашей головной боли, связанной с удалением последствий. И даже если пернатые подставили или «апокалиптичный дождик» оставил следы, главное, спокойствие – всё это поправимо.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *