«Механика» vs «автомат»: битва трансмиссий

Как вечная борьба добра и зла продолжается спор между адептами «механики» и приверженцами «автомата». Мы находимся в самом эпицентре этой битвы и пытаемся выяснить, какая коробка передач лучше?

Два подростка из американского штата Джорджия ограбили мужчину: украли у него бумажник и ключи от Honda Accord. На ней они и планировали скрыться, но даже метра проехать не смогли, так как впервые в жизни столкнулись с ручной коробкой передач. Единственное, что они заставили работать в этом автомобиле, – радио. Окончательно в ступор их ввела третья педаль (сцепление), и пока они замешкались,  их схватила полиция.

Эта история о том, что для Америки МКПП – прошлый век: в Штатах механические коробки вымерли как мамонты. Но в России они еще востребованы и, значит у них, как и у «автоматов», есть свои преимущества.

Механическая и автоматическая коробки передач: сравниваем их по каждому пункту

Механическая коробка передач Автоматическая коробка передач
более привлекательная цена на автомобиль модель в той же комплектации и идентичном цвете, но с «автоматом» будет дороже, чем « на ручке»
настоящее мучение для начинающих водителей, их непонимание, как можно нажимать на 3 педали, если у человека 2 ноги, и целое испытание для личности (когда заглох на светофоре, из машины сзади сигналят, матерятся и водитель с красным лицом угрожающе машет руками) рай для новичков: передачи переключаются сами и так, как правильно, сцепления нет и перепутать педали сложнее
простота конструкции и, следовательно, ее сравнительно недорогой ремонт разобраться с «мозгами» автоматической коробки могут далеко не все мастера сервиса. Это сложно, долго и, следовательно, дорого
если предстоит подняться в гору, автомобиль сначала немного скатывается назад даже если впереди крутой подъем, машина не попятится назад: конструкторы машин с «автоматами» предусмотрели этот момент
большой ресурс и отсутствие необходимости менять масло в коробке – оно рассчитано на весь период эксплуатации автомобиля масса деталей, шестеренок и фрикционов образуют сложную и капризную конструкцию
постоянно переключать рычаг, особенно в километровых пробках, крайне утомительно передвигаться в пробках на «автомате» куда проще и приятнее
отсутствие проблем с буксировкой авто и возможность запуска двигателя «с толкача» при севшем аккумуляторе масляный насос находится на первичном валу и не работает во время буксировки автомобиля. Из-за этого может наступить масляное голодание и коробка перегреется
экономия топлива по сравнению с «автоматом» расход топлива выше (гидротрансформатор требует жертв), а разгон хуже
свобода и полный контроль над «железным конем» возможность сосредоточиться на дороге

Разбирайтесь, сравнивайте и решайте, какие из этих факторов наиболее принципиален для вас.

P.S. Во всяком случае, благодаря нашей подборке, у вас будут сформулированные аргументы за сторонников автоматизации или трех педалей.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *