За окном прекрасная весна, а у автомобилистов горячая пора, когда нужно с особым пристрастием фильтровать информацию о сезонном обслуживании машины. Хотите вы того или нет, но сосед или знакомый из гаражного сервиса обязательно дадут пару советов – подкачать там, заменить то, залить это… И вроде бы складно говорят, но на практике почему-то выходит только хуже.

НЕ ПОДВЕРГАЙТЕ СВОЙ АВТОМОБИЛЬ РИСКАМ, СЛУШАЯ СОВЕТЫ ДИЛЕТАНТОВ

Даже если они из самых лучших побуждений..

Не уверены в своих действиях? Проконсультируйтесь с мастерами официальных сервисных центров – у них опыт, знания и реальная  ответственность за свои слова.

Итак, чего НЕ надо делать со своим автомобилем:

В первые же дни марта менять зимнюю резину на летнюю

Солнышко светит и греет, на улице тепло, но! это не повод расслабляться. Пусть уж лучше вы лишний месяц проездите на зимней резине, чем ночные заморозки застанут врасплох.

Переходить на газ, если нет особой надобности

А не перевести ли машину на газ? — думают садоводы, катающие пару тысяч километров за сезон. – Вот это экономия! Как бы не так: посчитайте стоимость работ, и в течение какого пробега окупятся вложенные средства. Ну, и конечно, не забудьте:

а) подобный «тюнинг» нужно согласовать с законом;

б) объём багажника уже никогда не будет прежним.

Менять стандартную оптику на «улучшенную»

Производитель обещает, что его лампочки прибавят 30% к оптике вашего авто? Чего они точно прибавят, так это проблем. Световой поток, может, и улучшится, но только в 1– 2 точках. Но срок службы оптики снизится и значительно. Плюс при замене придётся изрядно помучаться: во многих машинах нужно снять бампер, затем разобрать львиную долю моторного отсека и так далее.

Само собой, если лампочка перегорит, то менять её все равно придётся. Но пусть это будет самая обычная оптика, которая гораздо реже выходит из строя.

Смешивать  масло и топливо с сомнительными добавками

Если нужно удалить воду, скопившуюся в баке, или избавиться от последствий низкооктанового топлива, без специальных добавок не обойтись. Если же вместе с весной в голову пришла идея совершенствовать моторное масло, гоните её прочь. Не тратьте деньги на добавки, лучше изначально купите дорогое и качественное масло, которому не нужны улучшения.

Кроме того: пока авто на гарантии, все добавки — вне закона. И это справедливо: пусть каждый отвечает только за своё детище, а не за чужие эксперименты.

Проводить чип-тюнинг

В первые тёплые деньки потянуло на эксперименты? Тысячу раз подумайте: оно вам надо?! Готовы ли вы жертвовать ресурсами двигателя и качеством работы коробки передач?

Ставить «нулевики»

 

Весна, адреналин, скорость..Первое время авто, может, и прибавит в динамике. Но качество очистки, которым «отличаются» фильтры нулевого сопротивления, неизбежно приведёт к мощному снижению ресурсов двигателя. А затем, если вы не поставите на место нормальный фильтр, к капитальному ремонту мотора.

Ну, и напоследок для тех, кто любит гонять по лужам

Резко вкатиться в лужу, полюбоваться брызгами, заодно почистить днище машины – разве не красота?! Не совсем, и тому есть причины:

  • облитые пешеходы не простят такого мальчишества;
  • двигатель может заработать гидроудар;
  • в глубокой луже машина рискует закрутиться и нарваться на препятствие;
  • если «банки» с каталитическим нейтрализатором резко охладятся, он будет сильно повреждён.

Весна – время обновлений и изменений. Но пусть они будут только в лучшую сторону.

*Материал написан на основе информации сайта «За Рулем»

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *