Пока автомобили были штучным явлением, никому и в голову не приходило давать им идентификационные номера. Сегодня «автомобили, автомобили буквально все заполонили» и у каждого свой VIN-код.
В 1885 году у Карла Бенца была сконструированная им самобеглая трехколесная коляска. Когда для нее требовались запчасти или детали, он делал их сам.

Сейчас счет машин идет на миллионы. При этом каждой модели конкретного периода полагаются определенные запчасти, подходящие только ей.
Как предотвратить намечающийся хаос и навести порядок? Первыми додумались американские автопроизводители: в 1977 году они начали штамповать идентификационные номера на авто и запчасти, помогающие их сопоставить между собой. Это и были первые VIN-коды (Vehicle Identification Number) – тогда еще полностью зависимые от прихоти концернов GM или Chrysler.

Немногим позже, в начале 80-х гг. XX в, Американская национальная ассоциация безопасности движения на транспорте потребовала, чтобы все ТС маркировались идентификационными номерами, причем 17-значными.

Так, в 24 странах Международной организации стандартов ISO (в том числе и России) появился VIN из 17 буквенных и цифровых символов.
VIN – зашифрованное по рекомендациям ISO (International Standard Organization — Международной организации по стандартизации) сообщение о том, кем, где, когда и в какой комплектации выпущено ТС.

Где найти VIN своего авто?

Если инструкция по эксплуатации – в шкафу на верхней полке, а сам автомобиль – перед вами, посмотрите здесь:

• в специальном окошке на лобовом стекле;
• под капотом;
• на стойке водительской двери;
• под обшивкой пола около водительского кресла.

Идентификационный номер включает три раздела с символами – это и арабские цифры, и заглавные латинские буквы, кроме I, O, Q (чтобы не перепутать с похожими цифрами).

Свой уникальный VIN есть у каждого автомобиля. Другая машина, пусть даже этой марки, модели и с тем же цветом, будет обозначена другим кодом.

Первый раздел VIN-кода «Всемирный код изготовителя»
(World Manufacturer Identifier — WMI)

Три символа географической зоной и страной происхождения автомобиля.

Первый символ — код географической зоны, второй — код страны, третий — код изготовителя ТС.

Северная Америка, откуда и пошло VIN-кодирование, получила номера с 1 до 5. Европу обозначают буквами от S до Z, Россию – X3, X4, X5, X6, X7, X8, X9, X0, а также Z7, Z8, Z9, Z0.
Для отечественных производителей еще со времен СССР сохранились прежние коды изготовителя. Так, WMI ВАЗа обозначается латинскими XTA, а УАЗа — XTT.

Второй раздел VIN-кода: описание
(Vehicle Descriptor Section — VDS)

Шесть символов, характеризующих тип авто, его назначение, тип двигателя. В данном случае производитель сам выбирает вид, количество и метод кодирования.

Третий раздел — индикатор
(Vehicle Indicator Section — VIS)

Восемь символов, которые служат для отличия одного автомобиля от другого, даже если бренд и модель совпадают. Он начинается с обозначения модельного года и состоит всего из одного знака: с 1971 по 1979 год это были цифры от 1 до 9, с 1980 по 2000 — буквы от A до Y.

С 2001 года снова использовались цифры, которые в 2010 году сменились латиницей. Нынешний 2017 год обозначается буквой H.

Доступ к Интернету и VIN-код позволяют определить:

• где и когда выпущен автомобиль,
• сколько владельцев сменил;
• попадало ли авто в ДТП;
• обслуживалась ли машина на фирменном сервисе,
• где автомобиль ремонтировался и проходил техническое обслуживание.

И напоследок: с VIN’ом шутки плохи. Тому, кто его подделает или уничтожит, грозит наказание, вплоть до лишения свободы на 2 года.

Но вы, наши дорогие читатели, прекрасно понимаете, как важно знать VIN-код своего автомобиля и уметь его «читать». А значит, неразберихи с заказом запчастей и комплектующих вам удастся избежать!

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *