Литые, штампованные, кованые.. Вместе с автопрогрессом пришла свобода выбора. Одних только колёсных дисков несколько видов – штампованные, литые, кованые и сборные. Какие особенности и характеристики у каждого типа? Это вопрос, ответ на который не терпит отлагательств!

Диски, на которых может ездить ваша «малышка»

В зависимости от способа производства диск может быть:

  • штампованным;
  • литым;
  • кованым;
  • сборным.

Если первые два вида встречаются чаще всего, то третьи – как правило, только у фанатов автоспорта. Сборные диски и вовсе совершенная редкость.

«Штампы»

Самые простые и демократичные, поэтому обычно установлены в «базе» новых авто. Их покупают автовладельцы, для которых вид диска не важен, лишь бы деталь справлялась со своим функционалом.

Штампованные диски выполняются из прокатной углеродистой («чёрной») стали: отдельно штампуется обод, отдельно – лицевая часть, которые затем соединяются сваркой. Для защиты от внешнего воздействия диски покрываются специальной эмалью.

Преимущества:

  • бюджетность;
  • мягкость и пластичность;
  • простота в ремонте;
  • смягчение удара на подвеску.

При деформации штампованный диск смягчает удар, который приходится на подвеску – так ценой собственной «жизни» он спасает её от дорогого ремонта. Диск «сминается», принимает на себя и гасит часть удара. Потом его легко отремонтировать без потери эксплуатационных качеств.

Минусы:

  • большой вес;
  • утилитарный дизайн;
  • слабая защищённость от механического воздействия.

Главный недостаток – это, безусловно, большой вес, который не лучшим образом сказывается на динамике автомобиля и расходе топлива. «Штамп» массивнее литого диска на 15 – 30%!

Вывод: штампованные диски тяжёлые, зато стоят дёшево и пригодны к ремонту. Это оптимальный вариант, если для вас совершенно не важно то, как выглядит диск, зато важно, сколько он стоит.

Литые диски

Изготавливаются методом литья в специальную матрицу. Ещё одно название таких дисков – «легкосплавные», ведь для их производства использованы более лёгкие (чем у «штампов») алюминиевые сплавы. Дополнительно подвергаются окрашиванию, полировке или покрытию лаком.

Преимущества

  • небольшая масса;
  • высокая прочность;
  • коррозионная стойкость;
  • презентабельный вид;
  • разнообразный дизайн;
  • способность выдерживать большие нагрузки без повреждения поверхности.

Минусы:

  • низкая пластичность, которая делает диск более хрупким;
  • высокая цена;
  • сложность в ремонте.

Литые диски способны справляться с бОльшими  ударами, чем «штамповки». Тем не менее, если сила удара превышает возможности диска, он не сгибается, а трескается. При этом чинить их запрещёно согласно Техническому регламенту Таможенного союза: во время ремонта деталь лишается эксплуатационных характеристик и не способствует безопасности на дороге.

Вывод: легкосплавные литые диски прочные и выглядят симпатично, отличаясь при этом небольшим весом.

Кованые диски

На массовом рынке признаны настоящей «элитой». В их основе – лёгкие алюминиевые сплавы с содержанием магния и титана. Они изготавливаются методом объёмной штамповки, затем подвергаются механической обработке.

Преимущества:

  • лёгкость;
  • прочность;
  • красота;
  • пластичность.

Даже при сильном ударе диск не трескается, а мнётся, благодаря чему легче восстанавливается.

Минусы:

  • высокая стоимость;
  • наличие большого количества подделок.

Литые диски часто выдают за «ковку», просто подделывая маркировку. Отличить их сложно, поэтому лучше сотрудничать с проверенным продавцом.

Сборные диски

Истинная экзотика. Эти диски включают в себя несколько частей: обод и лицевую часть, которая фиксируется к ободу с помощью болтов. Обод покрышки крепится с помощью бедлоков, а разбортировка колёс предотвращается таерлоком. При этом используются болты с очень высокой прочностью – изготовленные из титанового сплава.

Преимущества:

  • вариативность сборки и возможность изготовления элементов из различных материалов;
  • возможность замены элементов.

Минусы:

  • высокая цена.

Этот тип дисков встречается редко и часто является именно имиджевым элементом. Как правило, их делают на заказ – следовательно, стоят они дорого.

Вывод: отличный вариант для тех, кому не важна цена, однако важна эксклюзивность изделия.

Какие диски выбрать вам – решайте сами в зависимости от плюсов, которые являются для вас первоочередными, и недостатков, на которые вы готовы закрыть глаза.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *