Летняя резина теряет эксплуатационные свойства при среднесуточной температуре ниже 5о. Ко второй половине октября в средней полосе России устанавливается именно такая погода.
Когда менять резину на зимнюю в 2018 году?
К 20-м числам октября стоит переобуться. Даже если нет сугробов по пояс, и шипы страсть как жалко. Лучше перестрахуйтесь. Зима наша коварна: появляется нежданно и в компании Дня жестянщика.
15 ноября – неофициальный День смены летней резины. Это крайняя, финальная точка, до которой можно тянуть. Откладывать переобувку и дальше – элементарно опасно.
«Советы по сервису»: Когда менять резину на зимнюю
Закон требует: с декабря по февраль машина должна быть обута в зимнюю резину. Инспектор ГИБДД не выпишет штраф за неисполнение, тем не менее, обеспечить комфорт и безопасность каждой поездки в ваших интересах.
Собственно, в интересах всех участников движения, которые с вами на одной дороге.
Зачем вообще нужна замена резины на зимнюю?
Летние и зимние шины производятся из разной резины. Та, которая «идёт» на лето теряет свою эластичность, когда температура стремится к нулю.
Чем это чревато:
- сцепление шин с дорогой оставляет желать лучшего;
- проектор становится жёстким;
- тормозной путь – чересчур длинный.
Зимняя резина «дубеет» на морозе именно так, что сцепление колес с дорогой получается оптимальным.
ВАЖНО: не ставьте зимние шины только на ведущую ось, вторую оставляя с летним комплектом. Такая «экономия» может слишком дорого стоить.
Разница коэффициентов сцепления «лета» и «зимы» (прежде всего, шипованной) так велика, что «летнюю» ось в летних шинах постоянно будет заносить.
Все колёса должны соответствовать сезону. Причём желательно, чтобы шины были одной модели, следовательно, с идентичными ходовыми свойствами.
Каков срок службы зимней резины?
Когда выезжаете «в шипах» на чистый асфальт, сердце кровью обливается? Было бы о чём переживать: 80% зимы мы и так ездим по сухой дороге.
Зимняя резина служит 3 – 4 сезона. Даже если протектор не кажется изношенным, лучше перестраховаться и поставить новые шины.
Минимально допустимая глубина протектора:
- для зимней резины– 4 мм;
- для летней резины– 2 мм.
ВАЖНО: если зимние резина потеряла больше 50% шипов, их нужно дошиповать или заменить новыми.
Какой шиномонтаж выбрать?
Вы можете справиться и самостоятельно. НО! Процедуру «от и до» лучше выполнят профессионалы:
- осмотрят покрышки;
- проверят диски;
- проверят ниппель;
- накачают колёса до оптимального давления;
- выполнят балансировку на специализированном оборудовании.
При переобувке колёсные диски должны быть чистыми. Из-за грязи балансировка нарушается, баланс отсутствует, зато появляются биение и вибрация. Шины изнашиваются быстрее, подвеска и шины «летят». Так что балансировка при замене резины – этап обязательный.

Как и где хранить резину?
В больших и современных сервисах, кроме шиномонтажа, вам предложат хранение резины. Это лучшее решение – дома столь же идеальные условия не обеспечить:
- отсутствие прямых солнечных лучей;
- температура до 25о;
- влажность воздуха от 50 до 80%;
- отсутствие в помещении сильной пыли и грязи.
В других условиях на резине появятся микротрещины, которые будут расти и расти, пока резина не порвётся.
Замена летней резины на зимнюю при нашем климате – это не прихоть, а необходимость, способная спасти жизнь! Не экономьте на самом важном – на здоровье и безопасности: выбирайте качественные покрышки, перекидывайте шины в достойных сервисах и ездите с удовольствием!