Двигатель – сердце машины и её самая дорогая деталь. Если он вышел из строя, это серьёзный недуг, так что нужно скорее решать: поддерживать в «движке» жизнь с помощью ремонта или искать донора?Поменять двигатель – быстрее и проще, чем скрупулёзно выполнять капитальный ремонт. А если вместо оригинального мотора поставить «контрактный», так ещё и заметно дешевле. Кстати, наш закон не имеет ничего против подобных манипуляций.

Откуда берутся «контрактные» моторы?

  • тестовые машины с пробегом 1 000 – 25 000 км. Такие авто использовались для заводских испытаний и дальше территории завода не выезжали;
  • авто с ДТП. Во время аварии пострадали двери или задний бампер, но двигатель не задело;
  • машина не на ходу. Кузов мог сгнить, но сердце – мотор – продолжает функционировать;
  • криминальная история. Злоумышленники угнали автомобиль, чтобы продать по запчастям.

Финансовый вопрос

Ремонт старого двигателя «влетает в копеечку». Стоимость крупноузловых деталей –головки цилиндров, нового блока цилиндров – достигает многих десятков, а то и сотен тысяч рублей. А цена оригинального «движка», к примеру, для немецкого автомобиля – 35 тысяч долларов!

Как показывает практика, замена только лёгких деталей при капремонте всё равно дороже, чем «контрактник».  Примерно на 20 – 25%.

Как тут бороться с соблазном выбрать «заводской» и «едва обкатанный по идеальным  дорогам Европы» мотор?

Ложка дёгтя

Посудите сами: каков процент ДТП, при которых передняя часть машины остаётся полностью невредимой? Он минимален. Следовательно, шансы приобрести мотор «как новый» – 50/50.

А если это «движок» со сгнившей машины? Он наверняка в предсмертном состоянии, если кузов не берёт даже сварка.

С угнанным агрегатом, конечно, может «прокатить». Сейчас в МРЭО не смотрят номер двигателя. Но если обратят внимание, а мотор не соответствует, да ещё и с краденного авто..             Не исключено, что объяснять его происхождение придётся в суде.

Какие могут быть засады с «контрактными» моторами?

  • огромный пробег

Двигатель то, может, и из Японии. Но из Страны Восходящего Солнца он мог попасть во Владивосток, там выдохнуться до последней капли и уехать к вам, будучи отмытым до блеска. При самых позитивных прогнозах его ресурса хватит на пару месяцев.

  • не те габариты

Этой болью чаще страдают «японцы». Вроде всё то же: мотор, модель автомобиля. Но агрегат никак не садится в моторный отсек. Дело – в модификациях. Их как снега зимой, и у всех свои соединения, посадочные места и пр.

  • дорожные условия России

«Свежий» двигатель с безупречных автобанов Германии задыхается в экстремальных ситуациях России. В истерике он начинает «поджирать» масло.

  • условия хранения и транспортировки

Как давно двигатель демонтирован с прошлого авто? Сколько сезонов прошло, и как он хранился в это время? К примеру, если его настигли температурные перепады, это 100% ведёт к образованию конденсата и, как следствие, к коррозии. Такой мотор в лучшем случае прослужит 20 тыс. км.

Если мотор привезли зимой, то он наверняка обречён.

Как лучше поступить?

  • может, «родной» мотор всё-таки можно реабилитировать?

Если нет, а оригинал стоит как космический корабль, рассмотрите вариант с «контрактником».

  • у кого брать?

Лучше, чтобы это была крупная компания с опытом: такие располагают  мастерскими или испытательными стендами. Вашему потенциальному мотору предстоит пройти дефектовку с частичной разборкой: мастера должны заменить все изношенные компоненты ­– кольца, вкладыши и т.д. Затем мотор отправляется на стенд, где состоится его финальная проверка.

  • дополнительная проверка – дело не лишнее

Большинство фирм, торгующих «движками» б/у, предоставляют минимальную гарантию на них (в районе 2 недель). За это время обратитесь к независимому эксперту: пусть он частично разберёт и оценит состояние мотора. Если его вердикт «пациент скорее мёртв», отменяйте сделку – возвращайте уставшую деталь, забирайте деньги или требуйте нормальный товар.

Выводы

Приобрести «контрактный» двигатель почти в два раза дешевле, чем делать «капиталку». И это даже при небольшом ремонте «контрактника». Если экономия принципиальна, остановитесь на бюджетном варианте, но учтите вышеописанные «засады».

Хороших вам дорог, пусть машина не подводит, а все вложения служат лучшему результату.

*Статья подготовлена на основе материалов автомобильного журнала КОЛЕСА.ру

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *