Учимся защищать подвеску от российских дорог.

Каждый день как квест: выехать из двора, лихо подскакивая по ухабам, филигранно проехаться по «лежачему полицейскому» и завершить маршрут, угодив колесом в открытый люк. Подвеска смиренно примет на себя эти «удары судьбы». Но нервы и кошелёк водителей они всё равно заденут.

НО! Валить всё только на дороги нечестно – может, виновата манера вождения? И к дорогам «не ахти» можно адаптироваться и ездить так, чтобы подвеске меньше доставалось.

Мы возьмём на себя роль гуру – и как Дамблдор помог Гарри Поттеру освоить волшебство – поможем достичь величайшего мастерства: ездить по плохим дорогам и одновременно беречь подвеску.

Овладев приёмом динамической разгрузки, вы подарите более долгую жизнь подвеске авто, и куда более экономную и беззаботную – себе.

Динамическая разгрузка: что такое и какая от неё польза?

Разгрузка колёс на короткое время – перед внезапным препятствием. Воздействие на авто минимально, подвеске легче работается, а риск навредить ей и колёсам – меньше.

При динамической разгрузке колесо сжимается за секунду до преграды. Или же с него «снимается» часть автомобильного веса: проезжая впадину, колесо уходит вниз на меньшую глубину, а преодолевая «выпуклость», получает меньше нагрузки.

Типы динамической разгрузки

Она может быть поперечной или продольной – смотря, какое препятствие.

  • при поперечной нагрузке перераспределяется между осями.
  • при продольной – между левой и правой стороной машины.

ВАЖНО!

Выполняя любой из этих манёвров, вы влияете на дорожную ситуацию. Каждое ваше действие должно контролироваться, быть безопасным для вас, ваших пассажиров и других водителей!

Поперечная разгрузка

Приём несложный, но эффективный, чтобы проехать через поперечную преграду – например, широкую трещину в асфальте.

Увидев препятствие, но не сумев снизить скорость до желаемой, водители жмут на тормоз, пока передние колёса не настигнут преграду. Это большая ошибка!

Последствия такого торможения хуже, чем, если вы проскочите на полной скорости. Причина – в перераспределении нагрузки между осями. Когда интенсивно тормозишь, передняя ось нагружается, задняя – разгружается. Авто кренится вперёд, а подвеска и колёса выжимают свой максимум.

Но! Достаточно научиться поперечной разгрузке – и тогда нагрузка на переднюю ось в момент её встречи с преградой буде меньше.

Как выполнять?

С инстинктом спорить сложно, но вы сильнее: не выжимайте тормоз на полную, как только заметили преграду.

  • если вы несетесь на полной скорости, перед преградой резко отпустите тормоз и нажмите газ. Авто, «клевавшее носом», опустится на заднюю ось, а передняя ось разгрузится. Амортизаторы и пружины передней подвески, разжавшись, легче «отработают» преграду.
  • если едете, не торопясь, перед преградой нажмите тормоз, затем уберите ногу с педали. Газ не отпускайте! Нагрузка, смещаясь вперёд, освободит переднюю ось – в эту секунду можно спокойно преодолевайте барьер.

В основе всего метода простой принцип: тормозить, но прямо перед препятствием отпустить педаль. Подвеска и колёса будут вам крайне благодарны!

Продольная динамическая разгрузка

Этот приём куда сложнее: его отрабатывают в школах безаварийного вождения, а использовать можно в крайнем случае – когда вы уверены: другие водители и пешеходы вне риска.

При продольном методе нагрузка смещается между правой и левой стороной авто. Во время поворота часть подвески, которая находится на внешней стороне, нагружается больше. Зато противоположные колёса чувствуют себя лучше.

При движении прямо вы разгружаете ту сторону, на которой неожиданно возникает препятствие.

Как выполнить?

  • резким и коротким движением поворачиваем руль в ту сторону, с которой поджидает преграда;
  • тут же возвращаем руль в исходное положение.

Пример: если справа открыт люк, в ту же сторону поворачиваем руль. Больше нагрузки сместится влево, пока правая сторона успешно справляется с обстоятельствами.

Машина не уйдёт в занос, сохранив сцепление с дорогой. Если, конечно, ваш манёвр окажется верен – для его виртуозного исполнения соблюдайте ряд условий:

  • управление должно быть чётким: никаких пауз между поворотом руля и его возвратом в изначальное состояние,
  • выпуклая преграда не должна быть очень высокой: иначе есть риск, что авто опрокинется.
  • чем больше скорость, тем меньше амплитуда движения руля.

Ой, как непросто это рассчитать, поэтому, пожалуйста, будьте внимательны, решившись на этот «трюк».

Пусть на вашем пути будет меньше преград и барьеров. А если такие и встретятся, побольше вам сил и лайфхаков, чтобы мастерски их преодолеть!

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *