То ли от желания «поднять» авто и увеличить его проходимость, то ли эстетики ради предприимчивые водители «ставят» колёса бОльшего диаметра. Даже если к этому не располагают ни дорожные условия, ни рекомендации производителя.

Почему этого делать не стоит? Разберём подробно и разложим по полочкам.

Для всех автомобилей есть диапазон размеров дисков и шин. Он определён производителями при всевозможных испытаниях: такие колёса не только физически подходят к авто, но и обеспечивают его оптимальную эксплуатацию.

Например:

На вашем автомобиле диски диаметром 15″, но есть и другие комплектации – с 17-дюймовыми колёсами. Следовательно, вы можете смело устанавливать такие и на свою машину. Вообще незаметно эти эксперименты не пройдут – физику-то не обманешь.

Куда больше характеристики пострадают от колёс, больше указанных в инструкции. НО! Колёса – элемент, скомпонованный из диска и шины: увеличение диаметра диска не говорит об увеличении диаметра колеса.

Почему нельзя?

  • слишком большой вес колёс

Мотор страдает, стараясь раскрутить тяжеленное колесо. Он тратит больше топлива и жертвует динамикой.

  • чрезмерная нагрузка на подвеску

У неё есть лимит нагрузки, рассчитанный производителем. Если он превышен – подвеска изнашивается с двойной скоростью.

  • большая ширина диска

Изменяется глубина посадки диска в колёсной арке. Ступичные подшипники работают по-другому, испытывая мощные нагрузки и теряя ресурс. В лучшем случае они прослужат на 30% меньше, в худшем – будут регулярно  «сыпаться».

Чем страшны большие шины?

  • резина добавляет массу и готовому колесу, и финальной неподрессоренной массе автомобиля.
  • чтобы вставить большие диски в арку, придётся надеть на них низкопрофильную резину. Езда на «низком профиле» по дорогам, далёким от идеала, бьёт и по подвеске, и по дискам.

  • готовьтесь к тратам: новые диски, резина (особенно с низким профилем), шиномонтаж – сэкономить не получится. Но если это ваша давняя мечта…
  • спидометр начнёт врать: его изначально настраивают так, что он незначительно завышает показатели скорости. С постепенным увеличением диаметра колеса он становится точнее. Но если превысить допустимые размеры, спидометр сойдёт с ума, и правды от него не ждите.

Неужели, совсем нет плюсов ..

Несколько преимуществ всё-таки есть. Чем больше колёса – тем выше дорожный просвет.

Увеличивается максимальная скорость: за один оборот колесо с большим диаметром проходит большее расстояние.

Широкая резина увеличивает контакт с дорогой – а значит, и сцепление с ней. Управлять автомобилем удобнее, и он шустрее  проходит повороты.

Что говорит закон?

Теперь о главном – слишком большие колёса запрещены законодательно!

В Техническом регламенте Таможенного союза чётко сказано: можно использовать только те шины и диски, которые прописаны производителем в инструкции.

Тот же техрегламент запрещает «развары» – диски с увеличенным диаметром из нескольких  «штамповок». Они далеки от безопасности, да ещё с множественными следами сварки – в общем, регламент их запрещает.

Если раньше вы просто думали: ставить или не ставить, то теперь вооружены нашими рекомендациями. Пусть ваш автомобиль будет именно таким, о котором вы мечтали, – красивым, динамичным, мощным, но главное – БЕЗОПАСНЫМ и НАДЕЖНЫМ!

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *