Проверять или поверить в «не бита, не крашена»? Однозначно, проверять!

Выбор автомобиля с пробегом – процедура ответственная. Казалось бы, перед вами блестящая красотка без единого скола на кузове, пробег минимален, а мотор отмыт начисто. А её цена при этом ещё соблазнительнее облика. Не тачка, а мечта!

Но мы бдительны и «не купимся» на красивую обложку. Ни разу не была в ДТП, говорите?! А это мы подробно проверим!

Авто с пробегом с безупречным видом и без единой царапины.. Это подозрительно!

Машина пару лет ездит по дорогам мегаполиса, где пробки, кажется, круглосуточные, а парковки всегда переполнены. Это как должно везти, чтобы не заработать ни одной царапины на кузове?!

Но эти царапины и заметить сложно, а на динамику и комфорт они вообще не влияют. Другое дело – повреждения, после которых производилась «капиталка» двигателя, исправлялась крыша, вытягивался кузов. «Деланная-переделанная» – такая машина может выглядеть презентабельнее, чем вполне себе здравое авто. Может, и не новое, зато без задатков Франкенштейна

Как проверять?

Потенциальную покупку стоит проверить в автосервисе. В идеале – у официального дилера бренда. Их диагностика проводится по такому алгоритму:

✔ проверка двигателя

Но имейте в виду: продавец мог заменить мотор на аналогичный, не повреждённый.

✔ диагностика коробки передач

Коробка подвергается ремонту или замене на контрактную, так что по этой детали вы не определите наличие мощного ДТП.

✔ проверка ходовой

Очень важный этап диагностики, который может свидетельствовать об аварии. И даже если аварии не было, а ходовая всё равно еле жива, лучше от такой покупки отказаться.

✔ оценка состояния кузова

Речь идет о машинах с несущим кузовом. При отсутствии рамы кузов — и есть автомобиль.

✔ Как проверить кузов автомобиля с пробегом?

1. начинаем осмотр с шин

Если они изношены неравномерно – значит:

а) вам придётся вложиться в покупку новых шин;

б) геометрия кузова не  в порядке: места крепления подвески к кузову «ушли», а колёса расположены под нерасчетными углами. Это последствие большой аварии, после которой кузов деформировался.

2. проверка стёкол

Стёкла авто имеют маркировку с годом производства. Последняя цифра года располагается в ряду точек на маркировке: она должна быть одинаковой на всех стеклах – такой, в каком году авто появилось на свет.

Разумеется, стекло могли разбить мячом соседские мальчишки, но вряд ли они могли проделать это с двумя или тремя стеклами.

3. проверка «сход-развала» на обеих осях машины

Если неравномерный износ шин диагностирован, но «сход-развал» выставлен правильно – геометрия кузова повреждена. Это 100%. Покупать такой автомобиль не то, что невыгодно, элементарно ОПАСНО.

4. оцениваем двери, багажник и капот

Если зазоры по дверным проемам, багажнику и капоту неравномерны, задайте пару вопросов владельцу авто. Он уклоняется от ответа? Это определённо тревожный звоночек.

Пятна краски на уплотнителях говорят об окрашивании кузовных элементов, причём довольно топорном. Вы можете требовать скидку на автомобиль, но эксперты всё равно советуют присмотреть другое авто.

5. проверка оптики

Фонари и фары по правому и левому борту должны быть «родными». Часто на них можно увидеть год выпуска – желательно, чтобы он совпадал с годом изготовления машины. Вся оптика должна быть изношена одинаково – это говорит об отсутствии крупных аварий.

6. лючок бензобака без следов демонтажа

Для выбора подходящей краски с кузова снимается лючок бензобака. Если он никогда не был демонтирован, велика вероятность, что кузов не подвергался тотальной покраске.

7. тщательный осмотр пола

Поднимаем коврики в багажнике, осматриваем нишу «запаски» и пол багажника. Эти части после ДТП рихтуются без особой аккуратности. Снаружи накладывается толстый слой антикора, внутри устанавливается шумоизоляция.

Авто с внушительным слоем антикора и «шумки» толкает на подозрения.. Зачем хозяин провёл все эти манипуляции, планируя продавать авто?

8. проверка на ржавчину


Любой автомобиль со временем ржавеет – это происходит постепенно. Но если отдельные части кузова «цветут» активнее – они отремонтированы или заменены б/у элементами.

9. проверка петель

Крепления петель дверей и капота не должны быть деформированы или залиты антикором. Иначе эти запчасти снимались. Другое дело – слой литиевой смазки на петлях, он, напротив, приветствуется.
Обратите внимание: капот, крышка багажника или двери не нуждаются в регулировке до очень большого пробега автомобиля.

10. диагностика подушек безопасности

Индикатор их работы на панели приборов загорается после включения зажигания и почти сразу гаснет. Если не гаснет, значит, подушки срабатывали, если даже не загорелся – от вас скрывают серьезный дефект.

Обратите внимание на  швы приборной панели — нет ли следов запуска пассажирской подушки. Попытки завуалировать эти зоны (к примеру, дополнительным декором) говорят о желании утаить аварию.

Честно преодолев такой квест, вы с помощь профессионалов точно определите тайны авто перед вами. Поверьте, лучше один раз провести глобальную проверку, чем потом месяцами ждать свой автомобиль из автосервиса.

И пусть с вашим автомобилем неприятных ЧП не случается!

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *