Лето – время отпуска, солнца, загара и ….сезона у мотоциклистов. Они ждали так долго, но сейчас «герои дорог» вернулись в своей лучшей форме. Опьянённые скоростью и свободой райдеры «не заморачиваются» над ПДД, так что автомобилисты считают их «корнем зла».

Мы в «ТТС» за то, чтобы на дорогах царили мир и дружба. А ещё мы знаем: автомобилисты порой и сами не прочь укротить «двухколёсного коня», а мотоциклисты часто передвигаются за рулём  авто.

Всего 7 простых способов – помните о них, чтобы не вступать в конфронтацию с мотоциклистами и сохранить свой позитивный настрой.

Поворотники есть в каждой машине. Используйте их!

Не толкаться в общем потоке, а двигаться по междурядью – в этом прелесть мотоцикла. И, кстати, его законное право, как утверждают юристы.

Поэтому чаще оценивайте ситуацию по зеркалам и перестраивайтесь предельно аккуратно.  И искореняйте в себе вредную привычку ездить без поворотников, если, конечно, она у вас имеется.

Обратив внимание на свой маневр, вы печётесь о здоровье другого человека, а заодно избавляете себя от многих проблем.

Кстати, большинство райдеров ездят с видеорегистраторами: в случае аварии пострадавший легко докажет вашу вину.

Больше внимания на трассах!

Даже среднестатистические мотоциклы вроде дорожников Honda CB 1000 R или Yamaha FZ6, имеют отличную динамику. Маленькая точка на горизонте может в считанные секунды оказаться рядом с вами, а вы даже глазом моргнуть не успеете.

Летние трассы требуют предельной бдительности, ведь мотоциклисты гоняют далеко за 200 км/ч.

Наивно полагать, что мест полно, и мото – не трамвай, объедет. Но пилот может элементарно растеряться и не среагировать верно на такой космической скорости.

Перекрёстки тоже таят опасность

Именно на перекрёстках часто происходят тяжёлые аварии, бывает, что и фатальные. Сценарий, как правило, один: автомобиль поворачивает налево, а райдер летит прямо в него. Ну, или машина и двухколёсная ракета двигаются поперечно и пересекаются в точке невозврата.

В первом случае водитель должен был видеть мотоциклиста. Но почему тогда он его не пропустил? Оказывается, есть такой эффект избирательности: автомобилист видит мото в забитом потоке, но не воспринимает его. При этом пилоты – не всегда трюкачи, способные увернуться от аварии. Они не могут отвести взгляд от машины, преградившей путь, и именно в неё и въезжают.

Во второй ситуации один пролетает на зелёный сигнал, а другой – проскакивает  на красный. Если перекрёсток нерегулируемый, ДТП происходят, когда один из водителей не уступает другому. Такое упрямство может закончиться трагедией для обоих.

Повороты налево – это всегда риск

Пустая загородная трасса, две полосы, тишина и пустота. Вы спокойно поворачиваете, сбавляете скорость и…получаете мощный удар в бок. Обычно причина в том, что вы расслабились и забыли о поворотнике, а мотоциклист не был готов к «вашей выходке».

Бывает, что водитель проморгал нужный поворот и пытается вписаться в него со средней полосы. Даже если байкер мчался по встречке и превысил скорость в три раза, автомобилисту не уйти от ответственности.

Как не нарваться на байкера в пробке?

Собираясь распахнуть дверь в пробке, осмотритесь. Обязательно! В открытые двери стабильно врезаются мотоциклы, а ещё велосипеды и скутеры.

Остерегайтесь «низкого» солнца!

У утренних и вечерних сумерек есть своя мистическая прелесть. А она, как известно, всегда сопровождается опасностью.  Когда вы двигаетесь к солнцу, оно вас ослепляет. Те, кто едет  вам навстречу, видят дорогу в деталях, но должны помнить о видимости.

При этом особенно опасен поворот налево. «Ослепший» водитель не пропускает байкера, летящего по встречке, и заканчивается это очень-очень плохо.

К чему лишняя бравада?

«Убьются – их проблемы» – зачем же так жестоко? На дороге всем места хватит, если уважать друг друга.

Учитывайте, что резвая ракета наверняка будет превышать и лавировать на дороге, но именно вы – внимательный и ответственный водитель – способны спасти жизнь мото-пилота. Среди байкеров есть обладатели многолетнего опыта, супер-навыков и талантов, но даже они не застрахованы от аварий. Особенно, ели автомобилисты нарушают.

Для байкера цена ошибки – не столь важно чужой или своей – на голову выше.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *