Такой родной и уютный, практичный и всегда соответствующий времени. Автомобиль, на который можно положиться. Он обаятелен и харизматичен, так что мы не перестаём восхищаться его видом. Ну, конечно, это всё про Ford Focus.В Европе Focus стабильно входит в 10-ку самых популярных авто. В 2010 году его признали самой продаваемой иномаркой в России, а в 2012-м – «Автомобилем года» в номинации «Малый средний класс».

Как менялся Focus с 1998 года? Много ли общего у первого и четвёртого поколений? Комфорт и надёжность, характерные для «Форда», чётко сохраняются во всех поколениях!

I поколение

Разработка с кодовым названием CW170 изначально называлась Ghia – в честь концепта, показанного на Geneva Motor Show в 1991 году.

Привычное название «Ford Focus» присвоили автомобилю в 1998 году.

Рестайлинг 2001 года

После мощного рестайлинга Фокус приобрёл новые фары, бампер, цветовую гамму и целый набор опций. Были улучшены кресла и инструменты управления, добавлены опции, в том числе цифровой климат-контроль.

II поколение

С 2004 по 2011 год на заводе Ford производили второе поколение «Фокуса».

В качестве платформы использовалась Ford C1 – на ней же сделаны Volvo S40, , Mazda 3, Mazda 5 и Ford Focus C-Max. Разработки велись согласно программе «Global Shared Technologies» («Общие глобальные технологии»), объединяющей платформы.

У II поколения были те же типы кузовов, что и у первого.

В 2008 году Фокус снова прошёл через рестайлинг.

Впервые рестайлинговую модель показали на Франкфуртском автосалоне в 2007 году. В начале 2008-го её уже можно было купить.

Обновлённый автомобиль логично продолжил II поколение согласно стилистическому направлению «Кинетический дизайн». В ходе рестайлинга крышу позаимствовали у предыдущего поколения, корму и профиль видоизменили:

  • на дверях появились подштамповки;
  • добавился спойлер;
  • изменилась форма зеркал заднего вида;
  • задний бампер был обновлён.

III поколение

III поколение показали миру на Детройтском автошоу в 2010 году.

В основе дизайна – концепт Iosis Max, очередное веяние «кинетического» стиля. Для модели использовали доработанную платформу II поколения: улучшили многорычажную заднюю подвеску «Control Blade», передние и задние подрамники.

Технические  нововведения III поколения:

  • двигателиEcoBoost SCTi;
  • шестиступенчатая коробка передач PowerShift фирмы Getrag с двумя «сухими» сцеплениями;
  • рулевое управление с электроусилителем.

Автомобиль получил массу новых систем:

  • парковочный ассистент – активную помощь при параллельной парковке;
  • распознавание дорожных знаков;
  • помощь при трогании на подъёме;
  • слежение за усталостью водителя;
  • управление дальним светом фар.

IV поколение

Новую модель официально презентовали в апреле 2018 года. Автомобиль, спроектированный немецким подразделением Ford, выпускается в трёх типах кузова:

Авто базируется на новой платформе C2. Впервые Focus может оснащаться панорамной крышей и полностью светодиодными фарами, вращающимся джойстиком-«шайбой» для переключения 8-ступенчатой АКПП.

Колёсная база увеличена на 53 мм, что позитивно отражается на внутреннем объёме. Длина хэтчбека повышена с 4360 до 4378 мм, универсала — с 4560 до 4668 мм. Так что задние пассажиры получили дополнительные 50 мм продольного пространства.

Робот PowerShift ушёл в прошлое, его сменил 8-ступенчатый гидромеханический автомат. При ручном режиме передачи переключаются подрулевыми лепестками.

Механическую 6-ступенчатую коробку тоже обновили: потери на трение сократились, а переключение стало более чётким.

Интерьер теперь лаконичнее, но массу внимания привлекает 8-дюймовая мультимедиа на центральной консоли. В качестве опции доступен проекционный экран над главным щитком. Селектор АКПП выполнен в виде поворотной шайбы и освобождает кучу места для полезных мелочей.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *