Перемены в ПДД: туманное будущее уже наступает

С приходом осени у автомобилистов начался свой «учебный год». Нужно запомнить массу новых правил движения и дорожных знаков. Вынести полезные уроки из прошлых штрафов и нарушений. Быть внимательным, дабы сохранить свои кровные и не дать обобрать себя как липку.

«Зелёные» дорожные знаки

Экологический класс ТС – теперь весомая характеристика. Особенно, если вы планируете проехать туда, куда запрещено проезжать машинам с неэкологичным мотором.

Дорожные правила обогатились:

  • «экологически чистыми» знаками в количестве 4 штук;
  • поясняющей табличкой – всего одной.

5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических ТС» начинает участок дороги, где могут передвигаться только велосипеды и мопеды. Уровень экологической безопасности позволяет.

5.37 «Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Участок закрывается.

5.36 «Зона, ограничивающая экологический класс грузовых машин»

5.38  «Конец зоны с ограничением экокласса грузовых машин»

К примеру, цифра 4 вместе со знаком 4.1.3 «Движение налево» блокирует движение влево автомобилям с экоклассом ниже четвёртого.

Паркинг тоже можно «отабличить»:

5.29 «Зона регулируемой стоянки»

6.4 «Парковка»

Табличка 8.25 и экоцифра на ней говорят: автомобиль оставить можно, но только если экокласс не ниже указанного.

ПРИМЕР: если на знаке «Пятёрка»,  спокойно паркуйтесь на «Весте», но на вазовской «пятнашке» – уже нет. Предчувствуя резонные замечания «мол, мотор-то выключен», отвечаем: нельзя, значит нельзя, примите как данность)))

Чем чревато?

Средний возраст легковых авто в России – 13,5 лет, и этот возраст неуклонно идёт в гору.

Стандарты Евро‑5 (как минимальные для новых авто) действительны с 1 июля 2016 года. В России всего 13% машин 5 класса, 25% – Евро‑4. Львиная доля машин соответствует 3-му классу и меньше.

Экологический класс обозначается в документации только с 2005 года, с 2007 – это обязательно.

Придётся подтверждать и прописывать ­экокласс в документах. На это есть свои специалисты.

Если эксперт найдёт нужные данные в официальных источниках, автомобилист заплатит за это порядка 3,5к.

Если машина редкая, а работа предстоит кропотливая, стоимость услуг поднимется до 5к.

Если источников, подтвержда­ющих экокласс, нет, эксперты даже не возьмутся за работу.

Вычислить стандарт с помощью испытаний практически невозможно: подобной сертификацией в РФ занимаются лишь несколько лабораторий. И владельцу придётся выложить космическую сумму.

Какие штрафные санкции?

Проезд под запрещающим знаком – 500 рублей

Повернуть налево под запрещающий знак стоит 1 000 –1 500 рублей.

Нарушили правила паркинга – 1 500 рублей.

Вероятно, нарушителей будут вычислять по камерам видеофиксации. Система сверит госномер с базой данных, и ждите штрафа, если на авто третьего класса вы заехали в зону со знаком «4».

ВАЖНО: пока эти знаки не прописаны в ГОСТах. Но это вопрос времени, и к середине 2019 года они наверняка уже появятся на дорогах.

Динамические знаки

Скорость автомобилей будет ограничиваться адаптивными знаками. Изображение зависит:

  • от ситуации на дороге;
  • от дорожных условий;
  • от погодных явлений.

Пока Минтранс только формирует ГОСТ для внедрения динамических знаков. Однако уже понятно, что они в 5 –10 раз дороже традиционных.

Новшества в ОСАГО: как уследить за всеми сюрпризами «автогражданки»?

  • е-ОСАГО начинает действовать через 3 дня после того, как страховщик получил заявление

С начала осени внедрён «период охлаждения». Как сообщает Центробанк, в заявке, заполняемой на сайте страховой компании, устанавливается дата, когда договор становится действительным. День «Х» наступает минимум спустя 3 дня после подачи заявления.

Фактически полис активизируется через 5 дней. Вот и «прикрылась лавочка» для особо предприимчивых водителей – они ездили без ОСАГО, но, как только попадали в ДТП, оформляли полис со смартфона.

  • теперь камеры видят машины без ОСАГО

Прямо со дня знаний камеры видеофиксации будут вычислять авто без ОСАГО.

Санкции могут начисляться ежедневно. Из хорошего: только ОДИН раз в сутки, хоть и за день машина проезжает десятки камер.

Как уверяет Российский союз автостраховщиков:

  • около 6 млн. автомобилистов не оформляют страховку;
  • ещё миллион водителей «нарвались» на подделку.

Кажется, такого масштаба штрафов наша страна ещё не знала!

ОСАГО дорожает

Цены поднимутся уже в начале осени: в середине сентября – в октябре.

Калькулятор цен станет заковыристее. Тарифный коридор для начальной ставки расширится на 20%.

Страховка для среднестатистического автомобилиста станет дороже на 2к и составит порядка 8к.

Права нового поколения рассекречены!

Что можно сказать, глядя на уже опубликованные снимки

  • микрочип расположится сверху, справа от фотографии водителя

Чип хранит всю биометрическую информацию водителя, даже личные фото, электронную подпись и даже отпечатки пальцев.

  • внизу карточки, в правом углу будет изображение руля

Руль меняет цвет с розового на зелёный, подтверждая подлинность прав.

  • на обратной стороне удостоверения есть две «фоновые сетки» и QR-код

Они крепко стоят на защите водительских прав от подделки.

  • надпись RUS наносится специальным слоем

Защита по всем фронтам: сделать фейковую надпись не получится.

За удостоверение нового образца придётся отдать госпошлину 3к.

Когда именно будут введены новые права, неизвестно. Само собой, привычные документы действуют до указанного срока.

Если относиться к нововведениям в ПДД с пониманием и смирением, а главное – вниманием, можно избежать многих проблем. Мы желаем вам комфорта и безопасности за рулём и, конечно же, никаких штрафов и аварий!

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *