С приходом осени у автомобилистов начался свой «учебный год». Нужно запомнить массу новых правил движения и дорожных знаков. Вынести полезные уроки из прошлых штрафов и нарушений. Быть внимательным, дабы сохранить свои кровные и не дать обобрать себя как липку.
«Зелёные» дорожные знаки
Экологический класс ТС – теперь весомая характеристика. Особенно, если вы планируете проехать туда, куда запрещено проезжать машинам с неэкологичным мотором.
Дорожные правила обогатились:
- «экологически чистыми» знаками в количестве 4 штук;
- поясняющей табличкой – всего одной.
5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических ТС» начинает участок дороги, где могут передвигаться только велосипеды и мопеды. Уровень экологической безопасности позволяет.
5.37 «Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Участок закрывается.

5.36 «Зона, ограничивающая экологический класс грузовых машин»
5.38 «Конец зоны с ограничением экокласса грузовых машин»
К примеру, цифра 4 вместе со знаком 4.1.3 «Движение налево» блокирует движение влево автомобилям с экоклассом ниже четвёртого.
Паркинг тоже можно «отабличить»:
5.29 «Зона регулируемой стоянки»
6.4 «Парковка»
Табличка 8.25 и экоцифра на ней говорят: автомобиль оставить можно, но только если экокласс не ниже указанного.
ПРИМЕР: если на знаке «Пятёрка», спокойно паркуйтесь на «Весте», но на вазовской «пятнашке» – уже нет. Предчувствуя резонные замечания «мол, мотор-то выключен», отвечаем: нельзя, значит нельзя, примите как данность)))
Чем чревато?

Средний возраст легковых авто в России – 13,5 лет, и этот возраст неуклонно идёт в гору.
Стандарты Евро‑5 (как минимальные для новых авто) действительны с 1 июля 2016 года. В России всего 13% машин 5 класса, 25% – Евро‑4. Львиная доля машин соответствует 3-му классу и меньше.
Экологический класс обозначается в документации только с 2005 года, с 2007 – это обязательно.
Придётся подтверждать и прописывать экокласс в документах. На это есть свои специалисты.
Если эксперт найдёт нужные данные в официальных источниках, автомобилист заплатит за это порядка 3,5к.
Если машина редкая, а работа предстоит кропотливая, стоимость услуг поднимется до 5к.
Если источников, подтверждающих экокласс, нет, эксперты даже не возьмутся за работу.
Вычислить стандарт с помощью испытаний практически невозможно: подобной сертификацией в РФ занимаются лишь несколько лабораторий. И владельцу придётся выложить космическую сумму.
Какие штрафные санкции?
Проезд под запрещающим знаком – 500 рублей
Повернуть налево под запрещающий знак стоит 1 000 –1 500 рублей.
Нарушили правила паркинга – 1 500 рублей.
Вероятно, нарушителей будут вычислять по камерам видеофиксации. Система сверит госномер с базой данных, и ждите штрафа, если на авто третьего класса вы заехали в зону со знаком «4».
ВАЖНО: пока эти знаки не прописаны в ГОСТах. Но это вопрос времени, и к середине 2019 года они наверняка уже появятся на дорогах.
Динамические знаки

Скорость автомобилей будет ограничиваться адаптивными знаками. Изображение зависит:
- от ситуации на дороге;
- от дорожных условий;
- от погодных явлений.
Пока Минтранс только формирует ГОСТ для внедрения динамических знаков. Однако уже понятно, что они в 5 –10 раз дороже традиционных.
Новшества в ОСАГО: как уследить за всеми сюрпризами «автогражданки»?
- е-ОСАГО начинает действовать через 3 дня после того, как страховщик получил заявление
С начала осени внедрён «период охлаждения». Как сообщает Центробанк, в заявке, заполняемой на сайте страховой компании, устанавливается дата, когда договор становится действительным. День «Х» наступает минимум спустя 3 дня после подачи заявления.

Фактически полис активизируется через 5 дней. Вот и «прикрылась лавочка» для особо предприимчивых водителей – они ездили без ОСАГО, но, как только попадали в ДТП, оформляли полис со смартфона.
- теперь камеры видят машины без ОСАГО
Прямо со дня знаний камеры видеофиксации будут вычислять авто без ОСАГО.
Санкции могут начисляться ежедневно. Из хорошего: только ОДИН раз в сутки, хоть и за день машина проезжает десятки камер.
Как уверяет Российский союз автостраховщиков:
- около 6 млн. автомобилистов не оформляют страховку;
- ещё миллион водителей «нарвались» на подделку.
Кажется, такого масштаба штрафов наша страна ещё не знала!
ОСАГО дорожает
Цены поднимутся уже в начале осени: в середине сентября – в октябре.
Калькулятор цен станет заковыристее. Тарифный коридор для начальной ставки расширится на 20%.
Страховка для среднестатистического автомобилиста станет дороже на 2к и составит порядка 8к.
Права нового поколения рассекречены!
Что можно сказать, глядя на уже опубликованные снимки
- микрочип расположится сверху, справа от фотографии водителя
Чип хранит всю биометрическую информацию водителя, даже личные фото, электронную подпись и даже отпечатки пальцев.
- внизу карточки, в правом углу будет изображение руля
Руль меняет цвет с розового на зелёный, подтверждая подлинность прав.
- на обратной стороне удостоверения есть две «фоновые сетки» и QR-код
Они крепко стоят на защите водительских прав от подделки.
- надпись RUS наносится специальным слоем
Защита по всем фронтам: сделать фейковую надпись не получится.

За удостоверение нового образца придётся отдать госпошлину 3к.
Когда именно будут введены новые права, неизвестно. Само собой, привычные документы действуют до указанного срока.
Если относиться к нововведениям в ПДД с пониманием и смирением, а главное – вниманием, можно избежать многих проблем. Мы желаем вам комфорта и безопасности за рулём и, конечно же, никаких штрафов и аварий!