«Четверка» — одна из самых популярных моделей Audi. Машину, которая пришла на смену легендарной Audi 80 в 1994 году, автолюбители из разных стран мира ценят за сбалансированные характеристики, качественную сборку и высокую остаточную стоимость.

Компактная «немка» D-класса — универсальное транспортное средство: это и семейный седан A4, и «заряженный» болид S4, и «накачанный» монстр RS4, и стильный «проходимец» A4 allroad quattro.

Прошлое поколение A4 (B8), вышедшее на рынок в 2007 году и обновленное в 2011 году, многим фанатам марки казалось почти идеальным и было не совсем понятно, что немцы предложат ему взамен. Точки над i были расставлены 29 июня 2015 года, когда на закрытом показе в Германии представители Audi сорвали покрывало с A4 B9 — автомобиля, который, с одной стороны, внешне не разительно отличается от предшественника, а, с другой, демонстрирует вектор развития бренда Audi.

В продаже в РФ новинка появилась в начале октября прошлого года. В данный момент в салонах Audi модель предлагается с двумя кузовами — седан и универсал.

Пару недель назад у меня на тесте побывала 4-дверная переднеприводная версия машины, оснащенная 190-сильным бензиновым мотором и 7-ступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями. Стартовая цена такой A4 — 2 065 000 рублей. Тест-драйв показал, что несмотря на сходство нынешней «четверки» с предыдущей, она воспринимается немного иным автомобилем.

Ищем отличия и находим их

Специалисты Audi заявляют, что A4 2016 модельного года стала выглядеть дороже прошлого поколения за счет крупной решетки радиатора Singleframe, красивой головной оптики (светодиодной или матрично-светодиодной — в зависимости от комплектации) и чуть более рельефного переднего бампера с воздухозаборниками новой формы.

Этим словам веришь, хотя беглого осмотра достаточно, чтобы понять, что во многом B9 копирует B8: некоторые одинаковые боковые кузовные панели и «вздернутая» к верху крышка багажника это подтверждают. Однако стоит отметить такие нововведения как боковые зеркала заднего вида, крепящиеся непосредственно к дверям, а не к месту стыка стекол и рамок дверей, а также светоотражатели, интегрированные в задний бампер.

Скорее всего, перечисленными выше мелочами компания Audi «подтягивает» «четверку» к автомобилям бизнес-класса, одновременно «подгоняя» ее дизайн под другие свои новинки — обновленный кроссовер Q3 и новую модель Q7.

Невидимые глазу отличия A4 B9 от A4 B8 – сниженная почти на 120 кг масса кузова, чуть измененные габариты (4726х1842х1427 мм против 4701х1826х1427 мм — у седанов), сниженный коэффициент аэродинамического сопротивления и более экономичные моторы.

Главное, чем может похвастаться A4 B9 — интерьер с его «фишками»! Вот он то и позволяет оценить всю новизну машины.

Во-первых, полностью изменилась его архитектура: если раньше водительский модуль был отделен о переднего пассажирского широкой и чуть повернутой влево центральной консолью, то сейчас волнообразная передняя панель раскинулась во всю ширь салона. Во-вторых, более элегантным и «легковесным» стал руль, регулируемый, кстати, в двух плоскостях.

В-третьих, более удобным стал центральный тоннель – теперь два подстаканника находятся в его верхней части, селектор КПП, размещенный на нем, отличается интересной формой, малыми габаритами и не имеет механической связи с трансмиссией, а управлять функциями мультимедийной системы (поддерживающей, кстати, функционал Apple CarPlay и Android Auto) можно с помощью отзывчивого круглого «джойстика».

В-четвертых, блок климатической системы стал более компактным и информативным. В-пятых, панель приборов может быть не только традиционной — электронно-аналоговой, но и полностью цифровой (Audi virtual cockpit), состоящей из 12.3-дюймового дисплея, на который можно выводить любую информацию.

В-шестых, в оснащение дорогих версий A4 входит проекционный дисплей на лобовом стекле. В-седьмых, меломанов порадует стереосистема Bang & Olufsen c 3D-звучанием, двумя USB-портами, двумя слотами под SD-карты и возможностью воспроизводить музыку с CD.

В-восьмых, пассажиры заднего ряда могут самостоятельно регулировать температуру воздуха, поступающего к ним из климатической установки.

В-девятых, кресла автомобиля стали более удобными и «цепкими». И, наконец, в-десятых, переднюю панель венчает крупный статичный дисплей с диагональю 8.3 дюйма.

Неизменными в A4 остались только просторный салон, качественные материалы отделки, емкие ниши для мелких вещей и вместительный багажный отсек (его объем у универсала может достигать 1510 литров).

В базовую комплектацию Audi A4 B9 входят система рекуперации энергии при торможении, система автоматической остановки и запуска двигателя «Старт/стоп», климат-контроль, полный электропакет, датчики света и дождя, несколько подушек безопасности, антиблокировочная и противобуксовочная системы, электрический «ручник» и прочее оборудование.

За дополнительную плату автомобиль можно оснастить системой автоматической парковки, системой безопасности Audi pre sense city, подающей предупреждающие сигналы в аварийных ситуациях и применяющей экстренное торможение, дополнительные мониторы для задних пассажиров и другими опциями.

Плюсы Audi A4 B9:

  • Современный дизайн кузова
  • Качественная сборка
  • Экономичные силовые агрегаты
  • Высокая ценность автомобилей марки Audi на вторичном рынке
  • Комфортабельный салон

Условные минусы Audi A4 B9:

  • Широкие пороги, наружная часть которых может пачкать брюки
  • Привлекающий внимание вандалов стационарный экран мультимедийной системы
  • Небольшая «турбояма»

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *