В эру высоких технологий, которые постоянно развиваются, в нашей жизни появляется все больше электронных помощников. Ожидается, что одним из них станет электронный ПТС: 1 июля началась замена бумажных документов на электронные аналоги.

Планируется, что с его появлением ряд услуг, связанных с перемещением транспорта, налогообложением, таможенным оформлением, допуском к эксплуатации и купли-продажи можно будет отследить в режиме «одного окна».

В Евразийской экономической комиссии, которая является инициатором введения этой системы, уверены, что создание единой базы данных позволит очистить рынок от автомобильной техники, не отвечающей требованиям безопасности. А главное, позволит за несколько секунд узнать всю информацию об автомобиле, зарегистрированном в России, респ. Беларусь, Армении, Киргизии и Казахстане, усилит контроль над перемещением техники через границы и убережет машины от угонов, «перебивки» номеров и незаконной разборки на запчасти.

ЭПТС представляет собой прямоугольную карточку, на которой будет храниться информация о транспортном средстве. Такие документы гораздо сложнее подделать, они менее подвержены физическому изнашиванию, чем их бумажные аналоги.

Процедура перевода бумажных ПТС на электронные для автолюбителей должна пройти безболезненно. Финансовых затрат со стороны граждан, как уверяют чиновники, не потребуется, а последующее внесение изменений в электронный паспорт станет дешевле. Дополнительный плюс — затраты на восстановление ПТС в случае потери вовсе исключаются.

Сразу бежать в ГИБДД, чтобы поменять ПТС, не нужно. Пользоваться бумажным вариантом можно до тех пор, пока в нем не закончится место для новых собственников. Ну и, конечно, надо понимать, что если вы оформили электронный ПТС, то о бумажном можно забыть – с этого момента он становится недействительным.

Вообще, процесс перехода на электронный ПТС больше касается автопроизводителей, налоговых органов и подразделений ГИБДД. До октября им даётся возможность опробовать систему через интернет: оформить ПТС, внести корректировки, отправить запросы, построить аналитику. В процессе тестовой эксплуатации будут формироваться, и отрабатываться замечания и пожелания.

С 1 января в процесс вольются автопроизводители, они начнут оформлять ПТС в электронном виде для начала на одну из моделей машин, а уже затем перейдут на другие. У них будет еще полгода до полного перехода на электронные ПТС, который запланирован на 1 июля 2017 года.

Кстати, для тракторов и других самоходных машин этот срок продлен до 1 июля 2018 года. В свою очередь, таможенная и налоговая службы, а также Госавтоинспекция будут обязаны вести всю документацию в электронном виде уже с момента регистрации, в системе первого официально оформленного электронного ПТС. Таким образом, век бумажных аналогов должен стать прошлым с 1 июля 2017 года. Правда, как считают некоторые эксперты, плановый переход может затянуться на несколько лет, причина проста — возможны сбои с электронной базой.

Информация об автомобилях будет храниться на серверах и распределительных базах данных, глазами которых будет компания «Электронный паспорт», являющаяся частью госкорпорации «Ростехнологии».

Кстати, персональных сведений о самом владельце транспортного средства (ФИО) в электронных паспортах не будет. Задача виртуального документа максимально идентифицировать характеристики самих машин. VIN будет указываться в договоре купли-продажи, по нему можно будет в единой информационной системе определить статус электронного паспорта: действующий, утилизированный или недействующий.

Продать и купить автомобиль с помощью ЭПТС станет проще. Автовладельцам достаточно будет иметь на руках только свидетельство о регистрации транспортного средства. Для получения достоверной информации о приобретаемом товаре достаточно запросить выписку через интернет. В будущем, когда система будет работать без нареканий, в ней может появиться информация о наличии ОСАГО, каско, пробеге, ДТП, техобслуживании, техосмотре и т. д.

Похоже, что разработчики ЭПТС продумали все. Эта система должна не только облегчить жизнь автовладельцев, но и гарантировать, что на рынке не будет появляться «списанного» товара. Информационное сопровождение каждого автомобиля будет продолжаться по завершении его жизненного цикла, чтобы после утилизации какой—либо компонент не получил второе дыхание. Конечно, в полной мере оценить новую систему, и говорить о ее преимуществах можно будет не раньше следующего года, а пока, всем нам остается набраться терпения и веры, что все будет хорошо!

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *