Сегодня ремонт машин остается одной из областей, где обманы случаются довольно часто: то навяжут ненужные услуги, то вместо старых деталей поставят еще более старые, то машинное масло недольют. К нижеперечисленным уловкам могут прибегать «серые» дилеры, для официальных это чревато судебными тяжбами. По закону, если сервисный центр нарушает условия гарантийного обслуживания, то у автовладельца есть право подать в суд на дилера и требовать замены машины на новую или возврата денег по договору купли-продажи.

«Несуществующая поломка»

В народе бытует мнение: «Чем меньше ты понимаешь в автомобиле, тем дороже встанет ремонт». И это правда. Автовладельцы, которые с трудом представляют, что же скрывается под капотом машины и при малейшей неисправности обращаются в автосервис, чаще всего становятся жертвами обмана. Мастер, видя неопытность водителя, может горестно развести руками: «С вашей машиной все плохо, но если срочно заменить десяток дорогостоящих запчастей, ну и еще вот это зеркало заднего вида, то, возможно, мы сумеем ее спасти». И водитель покупает все «необходимое», отдает кучу денег за работу, хотя причина проблемы может крыться в пустяковой замене расходных материалов.

Выход простой – дабы не записаться в ряды постоянных спонсоров СТО, изучайте свой автомобиль, читайте форумы. И не ленитесь заезжать в другой автосервис для подтверждения «диагноза».

«Трудолюбивые работники»

Предположим, что машина стала хуже управляться, в ней что-то стучит, поскрипывает во время езды. Любой неравнодушный автовладелец, конечно же, отправится в сервис и попросит сделать диагностику. После чего, приехав забрать авто, увидит крупный счет, несмотря на то, что ремонтные работы не производились. На вопрос  «За что?» мастер-приемщик расскажет: «Всей СТО три дня искали причину неисправности, до истерики довели троих автослесарей и сломали пять ключей, но так ничего и не нашли». Поэтому, прежде чем везти машину в сервис, желательно провести мониторинг рынка и примерно представлять, сколько времени уходит на ту или иную операцию и сколько она стоит. Этот анализ можно сделать один раз, при выборе сервиса. Ну и потом просто проверять раз в полгода для успокоения.

«Неэквивалентная замена»

Данная схема обмана работает, когда автовладелец и мастер точно знают, что авто неисправно. Машина остается в сервисе на ремонт, мастер заменяет неисправные запчасти, клиент оплачивает и уезжает. Но ненадолго. Через недельку-другую он опять обращаетесь в автосервис. На машину еще раз ставят новые запчасти, и снова, и снова… пока не закончатся деньги.

Причина столь регулярных поломок проста: на автомобиль в ходе ремонта установили некачественные детали. Мастер без ведома клиента может поставить на место неисправной детали исправную, но выработавшую свой ресурс. Нередки случаи, когда, сдавая в автосервис автомобиль с полным набором исправных фирменных запчастей, автовладелец получает его назад претерпевшим некоторую «модернизацию», связанную с заменой качественных запчастей на некачественные.

«Высокая ставка»

Такая схема мошенничества чаще распространена у гаражных сервисов: когда автовладелец сдает на ремонт свою машину, а потом по «случайному» стечению обстоятельств ее угоняют. Происходит это просто: мастер устанавливает к сигнализации авто еще один брелок, угонщику достаточно нажать на кнопку и уехать.

Тут как минимум стоит ознакомиться с инструкцией к сигнализации. Обычно у нее есть опция проверки, сколько брелоков подшито к машине. Если после сервиса появится лишний, срочно обратитесь в полицию и поменяйте код сигнализации.

«Добрый волшебник»

Иногда бывает так, что автовладелец осведомлен обо всем: что сломалось, какую запчасть необходимо заменить, какие работы провести — и даже в курсе всех расценок. Но на момент поступления авто на ремонт необходимой запчасти на складе сервиса не оказывается. И, по словам автослесаря, ждать ее придется долго. Однако выход есть: «Давай я тебе пока б/у поставлю, а потом новую купишь — заменим. Заплатишь немного, это же времянка», — предлагает мастер. В результате — тройная выгода для автосервиса. Во-первых, от продажи б/у детали (которая может быть хуже той, что была на авто). Во-вторых, от установки этой детали. Ну и продажи детали, снятой с вашей машины, другому клиенту.

Поэтому лучше обратиться в официальный сервисный центр, который зарекомендовал себя как порядочный и ответственный. И прислушиваться к советам знающих и опытных людей, но при этом не попасться на другой обман.

«Доброжелатель»

Мошенничества распространены не только в сервисах, но и на пути к нему. Представьте ситуацию: автовладелец стоит на трассе с поднятым капотом и мигающими аварийными фарами, к нему подъезжает «тайный доброжелатель», который готов помочь добраться до ближайшего автосервиса, ведь только там «лучшие» мастера, которые вмиг решат любую проблему. Но на практике часто выходит так, что «помощник» оказывается подставным лицом, а автосервис – далеко не лучшим и, конечно же, не самым дешевым.

Поэтому если вы сломались на трассе, потратьте 15 — 20 минут на поиск автосервиса в Интернете, почитайте отзывы о нем на двух-трех форумах — и вперед, навстречу к мастерам. А вообще, если есть возможность, лучше вызвать эвакуатор и уже через несколько часов наблюдать за ремонтом автомобиля на профессиональной СТО.

Это далеко не все способы ввести в заблуждение автовладельцев. Но, даже разоблачив обман, трудно бывает доказать его. Уличенные в обмане работники автосервисов будут держаться до победного, отстаивая свою позицию. Как результат – вам придется потратить силы и нервы, добиваясь правды. И они вполне могут превысить сумму компенсации. Поэтому выбирайте автосервисы с хорошей, проверенной репутацией и будьте бдительны.

Источник: http://www.evening-kazan.ru/articles/kak-nas-razvodyat-v-avtoservisah.html

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *