С 1 января 2017 года правила использования детских кресел стали жестче. Детское автокресло также обязательно к применению, но теперь оно должно еще и строго соответствовать весу и росту ребенка.

Дети до 7 лет могут ездить только на заднем сидении. Когда подрастут, милости просим на переднее, но до 12 лет – в специальном автокресле. Другие удерживающие устройства, в том числе бустеры и накладки на ремни, запрещаются!

Тем, кто новый закон соблюдать отказывается, придется рисковать жизнью своего ребенка и платить штрафы по 3 000 рублей. Штраф поменьше – 500 рублей – получат водители, оставившие малыша до 7 лет в машине совсем одного.

Групповые перевозки детей разрешены только в автобусах «моложе» 10 лет, оборудованных тахографом и трекером ГЛОНАСС.

Что они имели ввиду под формулировкой «иных средств»?

Госавтоинспекция скорректировала в Правилах формулировку, касающуюся перевозки детей.

«Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств».

Фраза «иные средства» смущает: по мнению сотрудников ГИБДД, она дает автовладельцам чересчур большую свободу действий. В попытке сэкономить водители проявляют завидную смекалку – например, подкладывают под детей подушки или сами делают накладки на ремни безопасности. Вроде бы правила соблюдены, но от такой формальности транспортировка ребенка не станет безопаснее.
Поэтому было решено: общее определение «иные средства» упразднить. Ничего лучше для защиты ребенка от травм в автомобиле, чем детское кресло, пока не придумали. Поэтому альтернативы нет.

Статистика безжалостна, но в наших силах избежать трагедии

Халатное отношение к правилам безопасности и банальное нежелание понять, насколько они в действительности необходимы, приводят к трагическим последствиям. По вине взрослых ежегодно гибнут сотни детей, и тысячи малышей — остаются инвалидами.

За 2016 год в России было зафиксировано 24 034 ДТП с участием несовершеннолетних. В результате 26 060 детей получили травмы и ранения, 933 – погибли. В силу своих возрастных и физиологических особенностей именно дети наиболее уязвимы в дорожных условиях.

Экономия довольно сомнительна

Если посчитать расходы на покупку кресел разных возрастных групп для ребенка до 7 лет, «сэкономится» сумма, которой хватит всего-то на 12 заправок «легковушки» до полного бака. Если автокресло использовалось аккуратно и, к счастью, ни разу не бывало в аварии, его можно продать, отдать соседям/друзьям или передать младшим детям.

Безопасность наших детей – самое важное, нельзя экономить на действительно нужных вещах!

Детское автокресло должно быть сертифицированным!

Важно не просто купить автокресло и отвязаться от ПДД, а выбрать качественную модель, способную обеспечить безопасность ребенка.

На одном из заседаний Открытого правительства эксперты заявили, что большинство имеющихся на рынке детских автокресел не дают детям реальную защиту при ДТП.

Дешевые подделки, которые везутся большей частью из КНР и не имеют никаких сопровождающих документов, охотно приобретаются автолюбителями. Чем они руководствуются – непонятно: такая покупка равнозначна тому, чтобы просто выкинуть деньги. Действительно спасти жизнь ребенка в ДТП может только качественное кресло, а его стоимость – не менее 7,5 тыс. рублей.

Сертификаты качества получают только те кресла, которые в полной мере соответствуют требованиям безопасности и имеют пятиточечный ремень, защищающий от тяжелых и смертельных травм.

Не экономьте на здоровье своих малышей, ведь они самое ценное, что у нас есть.

Всем нашим читателям безопасной дороги!

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *