Обязательно прочитайте эту статью, возможно, ваш стиль управления вредит вашему автомобилю!
Чем дольше водительский стаж, тем больше у автомобилиста появляется привычек за рулем. Причем не всегда хороших: есть такие, что реально вредят машине и ставят под вопрос вашу безопасность в дороге. Определяем эти ошибки прямо сейчас, пока они не превратились в «хронические».

Постоянно тормозить

«Соблюдайте дистанцию, двигайтесь с одной скоростью вместе с потоком», – так учат в каждой автошколе. Но если у вас появится привычка в любой непонятной ситуации жать на тормоз, готовьтесь регулярно менять тормозные диски и колодки, а с ними тормозные шланги, тормозную жидкость и прочие компоненты системы.

Постоянно дергать ручку коробки передач

Рычаг коробки передач – это не подставка. Если постоянно опираться на него, все синхронизаторы с шестеренками перемешаются, и вам же самому будет неудобно переключать передачи.

Заправляться, только если датчик топлива загорелся

Заправляться все равно придется, зачем откладывать этот процесс? Если машина часто ездит «на последнем издыхании», в баке скапливаются примеси, на дне появляется осадок. Превращаясь в грязь, он попадает в топливный насос, который «летит» вместе с фильтрами.
В зимнее время желательно, чтобы оставалось не меньше полбака. Иначе образуется конденсат, начнется деформация бака и прочие неприятности.

Не замечать странные звуки из машины

«Подумаешь, в капоте свистит, к этому можно привыкнуть. Главное, ни одна лампочка на панели приборов не загорелась», – это суждение, в корне неверное. Возможно, машина молит вас о помощи, а вы игнорируете. Поэтому каждый неестественный для автомобиля шум – повод выяснить его происхождение.

Держать ногу на тормозе, спускаясь со склона

Вы не замечаете, что часто держите ногу на педали тормоза и находитесь в вечной готовности притормозить? Хорошо, если вы не грешите этим, иначе тормозная система перегреется, тормозные колодки и диски – изнашиваться в 2 раза быстрее.
Тем, кто все-таки привык выжимать тормоз, советуем научиться тормозить двигателем, то есть на склонах переключаться на низкую передачу.

«Забивать» на ручной тормоз

Когда машина с «автоматом» стоит на скате, замок шестерни выходного вала коробки испытывает большую нагрузку. Чтобы облегчить его участь, при парковке на склоне придерживайте ногой педаль тормоза, переключите коробку в режим парковки, поставьте машину на ручник и затем плавно опускайте педаль тормоза.

Ездить на высоких оборотах, когда двигатель еще не прогрет

Современные двигатели в большинстве своем не нуждаются в прогреве. Однако пока стрелка не поднимется до рабочей температуры, не выжимайте больше 2 тыс. оборотов. Если на улице «минус», подождите 1–2 минуты, и только потом заводитесь. Резкий старт с непрогретым двигателем может обернуться его капитальным ремонтом. Как объясняют эксперты, стенки цилиндра и поршень нагреваются неравномерно, поэтому требуется время, чтобы их температуры сравнялись.

Резко включать заднюю передачу, пока машина не остановилась полностью

Как утверждают эксперты, от этого быстро изнашивается трансмиссия и снижается время службы коробки передач. Причем «механика» и «автомат» страдают одинаково.

Постоянно жать на педаль сцепления

Это актуально для автомобилей с механической коробкой. Если вы постоянно выжимаете сцепление в пробках и на светофорах, выжимной подшипник и диафрагмальная пружина быстро придут в негодность.

Нагружать авто выше нормы

Пределы грузоподъемности автомобиля нужно соблюдать – не перегружать сам автомобиль и не прикреплять к нему слишком тяжелый прицеп. Если, конечно, вы не хотите, чтобы се системы авто разом вышли из строя, а безопасность была на нуле.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *