Как бы мы не хотели, но первый по-настоящему весенний месяц в нашей полосе, — это апрель. Зима окончательно закончилась, стало теплее, на дорогах лужи и ручьи и… грязь – куда уж без нее. А также ямы, которые появились с уходом снега.

О подготовке автомобиля к зиме написано много статей и советов, мы также осенью делали рассылку с этими советами. Но и к весенне-летнему периоду автомобиль также нужно подготовить. Первое что приходит в голову – это конечно же переобувка. В прошлом дайджесте мы рассказали, как правильно выбрать летнюю резину, поэтому подробно останавливаться на процессе покупки летней обуви для автомобиля не будем. Важно поменять колеса вовремя, в апреле возможны заморозки и снегопады. Встретить их на летней резине будет очень опасно. Поэтому специалисты советуют переобуться только при достижении среднесуточной температуры в +5 градусов.

И раз уж, в этой статье мы начали с советов по замене колес, стоит вспомнить, что в автомобиле довольно много резинотехнических изделий. Зимой они испытывают очень сильные температурные колебания, зачастую превышающие 100 градусов. Например, на улице -20, а рабочая температура двигателя 90-95 градусов. Такой процесс, естественно сказывается на резине и пластике – они теряют пластичность, растрескиваются, что грозит очень неприятными последствиями: течь масла из двигателя, системы охлаждения, топливной системы. Проверять все эти детали конечно же нужно и зимой, но весной это сделать просто необходимо.

В случае видимых повреждений, резиновые и пластиковые детали лучше поменять – это обойдется гораздо дешевле, чем возможные последствия. Перед наступлением лета, стоит проверить климатическую установку автомобиля. Совсем скоро ее придется эксплуатировать почти каждый день. Наиболее частой причиной неисправности кондиционера является недостаточный уровень хладогента. Обслуживание современной климатической системы автомобиля лучше доверить профессиональному сервису, самостоятельно Вам вряд ли удастся ее обслужить.

Многие специалисты советуют весной помыть моторный отсек. За зиму в нем скапливается не только грязь, но и агрессивные дорожные реагенты, что грозит выходом из строя электрики, топливной и тормозной системы, а также электроники автомобиля. Помыть моторный отсек можно конечно самому, но есть риск «залить» электрику и электронику, тем самым создать себе довольно дорогостоящие проблемы. Эту процедуру все же стоит доверить профессиональному сервису и проконтролировать чтобы в процессе мойки использовалась специальная «химия».

Тем, кто использует специальные зимние масла и владельцам дизельных, особенно турбодизельных автомобилей, весной необходимо поменять масло. Лучше всего сделать это одновременно с заменой резины, то есть когда среднесуточная температура составит +5 градусов. Естественно, масло меняется вместе с масляным фильтром. Весной вообще лучше поменять воздушный и салонный фильтр, сделаете приятно и себе и мотору.

Особая роль зимой отводится аккумулятору. Весной нужно провести обслуживание АКБ, проверить плотность электролита, при необходимости долить дистиллированную воду, если есть необходимость зарядить батарею. Кроме аккумулятора необходимо проверить клеммы и контакты. Если есть хотя бы признак ржавчины, нужно их зачистить. Так же обязательно проверьте состояние лампочек в наружных приборах световой сигнализации, и состояние самих приборов. Стекло лампочек и стекло приборов не должно иметь запотеваний и конденсата. Если таковое имеет место, значит, уплотнительные резинки следует заменить.

При подготовке автомобиля к весенне-летнему режиму эксплуатации обязательно проверьте подвеску. Лучше всего провести полную диагностику ходовой: проверку и регулировку рулевых тяг, амортизаторов, состояния сайлент-блоков, пыльников, шарнирных соединений, шрусов и т.д. Если на поверхности резинотехнических (пластиковых) деталей подвески имеются разрывы, трещины, сколы, — то такие детали необходимо заменить. Все узлы и детали подвески в обязательном порядке следует смазать.

Не лишним будет и проверка развала-схождения, особенно при замене зимней резины на летнюю. Многие считают, что это лишняя процедура, то каждая покрышка имеет свою конфигурацию и износ. Поэтому на старых покрышках авто может отлично держать траекторию за счет выработки шин, а новые с новым протектором могут вскрыть недостатки в настройке подвески, и как следствие нестабильная курсовая устойчивость.

Тормозная система напрямую зависит на безопасность управления автомобилем. Учитывая, что большинство уплотнительных элементов этой системы резиновые, то после зимы с ее холодами, их нужно проверить в первую очередь, особенно внимательно нужно осмотреть тормозные шланги. Если обнаружен малейший намек на протечку тормозной жидкости, то необходимо сразу же заменить подтекающий элемент. Не забудьте регулярно проверять уровень тормозной жидкости в бачке.

Ну и последнее на чем хотелось остановится в процессе подготовки автомобиля – это лакокрасочное покрытие. За зиму в трещинах покрытия ЛКП может скопится грязь и дорожные реагенты. С наступлением весны из-за тепла и влаги эти вещества могут стать очагами коррозии. Чтобы избавится от этого воздействия нужно тщательно вымыть автомобиль, включая все закоулки, и дать ему полностью высохнуть. В идеале, после этого обработать кузов автомобиля при помощи специальных полиролей, это снизит доступ кислорода к поверхности металла, а значит устранит возможность окисления. Хорошими считаются полироли на основе тефлона и коска-карнауба. Помимо защитных свойств, такая процедура доставит Вам еще и эстетическое удовольствие и создаст весеннее настроение.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *