Что и как можно изменить в машине, чтобы не быть оштрафованным?

До недавнего времени тюнинг автомобиля был достаточно распространённым явлением. Однако с недавних пор любителям выделиться из толпы приходиться усмирять желания, связанные с апгрейдом авто. С чем это связанно и как с этим бороться расскажем в этой статье.

Долгое время сотрудники ГИБДД  обращали  особое внимание только на тонировку, ксенон и прямоточные глушители, а на остальные модернизированные элементы закрывали глаза, хотя вносить изменения в конструкцию автомобиля и раньше считалось недопустимым. Все поменялось со вступлением в силу нового приказа МВД, согласно которому российские автовладельцы отныне не могут вносить изменения в конструкцию своего транспортного средства — вне зависимости от их масштаба и характера.

Сегодня на различное навесное оборудование типа лебедок и кенгурятников, лифтованные подвески, установку глушителя, бамперов, спойлера, рулевого колеса, сидений от спортивного автомобиля, ксенона и дополнительных внешних световых приборов не предусмотренные конструкцией ТС наложено «табу».  Под запрет попадают также переоборудование автомобилей в лимузины путем удлинения кузова, установка дополнительных колесных осей, а также пассажирских мест, барной стойки в салоне транспортного средства и др. Вообще нынешние реалии таковы, что список того, что нельзя делать с автомобилем можно продолжать и продолжать…

Пожалуй, единственное, что можно изменить, не боясь последующих последствий, так это тонирование стекол. Это весьма распространённый вид тюнинга,  выполняющий не только декоративные функции, создавая комфортную обстановку в салоне, но и защищающий стекла от различных механических воздействий (царапины, сколы и др.). Однако и здесь есть свое «НО»: полная тонировка допускается только на автомобилях специального назначения, а для этого нужно получить разрешение. Если его нет, то ее использование запрещено. Исключение составляют задняя полусфера и полосы на лобовом стекле. Многие автовладельцы, пытаясь обмануть сотрудников ГИБДД, используют съемную тонировку, но и она является запрещенной. Если не хотите получить на штраф и терять драгоценное время «разбираясь» с сотрудниками госавтоинспекции кто прав, кто виноват, это следует иметь в виду.

Аэрография авто пользуются огромной популярностью, прежде всего потому, что это отличный способ выделиться в толпе, а для многих автомобиль — не просто средство передвижения, но и способ самовыражения.  В России отсутствуют законодательные нормы, регламентирующие, какая степень перекраски автомобиля подлежит регистрации, но есть «Положение о паспортах транспортных средств», на основании которого регистрации в ГИБДД подлежат даже незначительные изменения внешнего вида машины. Если кузов имеет несколько цветов, то в ПТС указывается, что цвет комбинированный и описываются все основные цвета. В случае полной перекраски автомобиля изменения в ПТС вносятся, только если новый цвет не совпадает с прежним.

Важно! Внешний вид машины не должен повторять цветовую схему автомобилей экстренных служб, то есть быть похож на машины скорой помощи, пожарных, службы газа или полиции.

Обладателей незаконного тюнинга ждет штраф по ст. 12.5 КоАП РФ в размере 500 рублей. Более того, если причину, по которой автомобиль был остановлен, нельзя устранить на месте, его отправят на штрафстоянку.

В своей работе инспекторы ссылаются на пункт 7.18 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации ПДД, согласно которому запрещено вносить в конструкцию автомобиля, изменения без соответствующего разрешения ГИБДД или иных органов, определяемых правительством РФ. Способов обхода данного запрета на сегодняшний день нет.

Что же все это значит? Неужели любителям экстравагантных авто придется довольствоваться тем, что предлагают заводы изготовители? Все не так безнадежно! В сложившейся ситуации единственный вариант решения — легализация, то есть получение всех необходимых разрешительных документов. Да, процесс этот потребует много терпения и дополнительных расходов, зато потом можно будет смело рассекать по дорогам города на неповторимом авто!

Чтобы получить этот документ, придется пройти непростой путь:

— обратиться в аккредитованную лабораторию до внесения изменений, чтобы эксперты подтвердили, что изменения не повлияют на безопасность автомобиля

— еще раз показать автомобиль экспертам уже после доработок, чтобы они одобрили его безопасность после изменений

— пройти процедуру техосмотра

— обратиться в ГИБДД с заявлением о внесении изменений в конструкцию автомобиля

Обладателям же незаконного тюнинга, прежде чем пройти легализацию фактически нужно восстанавливать машину до состояния серийного авто. И только после этого проходить эту процедуру.

На заметку! Столь жесткие требования предъявляются только к автомобилям, передвигающимся  по дорогам общего пользования своим ходом. Таким образом, к выставочным автомобилям и транспортным средствам для соревнований все вышеперечисленное не относится, НО только при условии, что до места назначения они доставляются на спецтранспорте.

Вот такие изменения сегодня действуют на территории нашей страны.

Если задумались о смене облика своего автомобиля, взвесьте все «за» и «против», ну а мы желаем Вам удачи на дорогах и понимающих сотрудников госавтоинспекции!

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *