Солнце, ручейки, плюсовая температура и конечно же необходимость переобуть свой автомобиль – это позитивные признаки весны для каждого автомобилиста.

Конечно же, каждый сам решает, когда сменить зимнюю резину на летнюю, но исходя из характеристик установлено, что лучше всего это сделать, когда среднесуточная температура установится на показателе в +5 градусов.

Так что торопиться с установкой летней автомобильной обуви не стоит, а вот выбрать ее лучше сейчас, чтобы не покупать в спешке. Выбор летней резины ничуть не проще зимней. И вот на что нужно обратить внимание при выборе (конечно после подбора диаметра и размерности):

  • Эффективность сцепления с дорожным покрытием (разгон и торможение) (зависит от состава резины, ширины профиля, рисунка протектора и структуры силового каркаса шины).
  • Курсовая устойчивость (зависит от ширины профиля, рисунка протектора и от состава резиновой смеси).
  • Шумность (зависит от рисунка протектора и от состава резиновой смеси).
  • Комфортность (жесткость) (зависит от высоты профиля шины, состава резиновой смеси и структуры силового каркаса шины).
  • Управляемость (зависит от ширины профиля, рисунка протектора и от состава резиновой смеси).
  • Износоустойчивость (зависит от рисунка протектора и от состава резиновой смеси).
  • Противодействие аквапланированию (зависит от ширины профиля, рисунка протектора и от состава резиновой смеси).
  • Устойчивость в поворотах на различном дорожном покрытии (зависит от рисунка протектора и от состава резиновой смеси).
  • Скоростной режим (зависит от рисунка протектора и состава резиновой смеси).
  • Вес (зависит от ширины профиля, а также материалов, используемых в производстве).
  • Цена (зависит от производителя, состава резиновой смеси, рисунка протектора и маркетингового позиционирования на рынке).

К сожалению, производители шин пока еще не придумали способа создать шину, у которой все перечисленные функции будут максимально интересны для потребителя, а потому объективно «самой лучшей» шины на сегодняшний день не существует в природе.

Причина этому в том, что некоторые из приведенных одиннадцати критериев являются условно взаимоисключающими, т.е. при улучшении одной характеристики неизбежно страдает другая (одна или несколько). И речь тут далеко не только о цене.

Поэтому, перед тем, как приступить к выбору летних шин, вспомните хорошенько по каким дорогам и в каких пропорциях (город, трасса, проселочные и грунтовые дороги) Вам пришлось ездить в прошлый сезон, попробуйте объективно оценить свои предпочтения по стилю вождения и реальные возможности Вашего автомобиля. После этого, Вы сможете выбрать подходящий тип летних покрышек.

M/T (MT) — Mud Terrain — шины с зубастым протектором для поездок вне дорог. Выезжать на асфальт таким шинам, как правило, не рекомендуется. Здесь они шумят сильнее чисто асфальтовых собратьев. Сцепные свойства невысокие, так как из-за широких канавок площадь контакта резины с асфальтом минимальна, но именно этот рисунок проектора дает возможность им не «замыливаться», то есть очищаться от налипшей грязи и глины. Такой тип летней резины подходит именно для off-road приключений, где конкуренцию им не сможет составить ни один другой тип автомобильных шин.

A/T (AT) — All Terrain — универсальные шины, сочетающие повышенную проходимость с удовлетворительным поведением на асфальте. Тем не менее на твердых дорогах проявляют те же недостатки, что и M/T, но в меньшей степени. При этом на серьезном бездорожье они существенно уступают шинам, созданным для бездорожья.

H/T (HT) — Highway (Terrain) — шоссейные шины для дорог с твердым покрытием. Более комфортные, чем две предыдущие категории, с лучшими сцепными свойствами на асфальте. Естественно, уступают в проходимости A/T и в еще большей степени — M/T.

S/T (ST) — Sport (Terrain) — как правило, отличаются от категории H/T более высоким индексом скорости. Рисунок протектора еще менее агрессивен и не предполагает езду по грунтовкам. Если не собираетесь гонять, переплачивать за них смысла нет.

Индекс скорости и нагрузки также очень важный показатель, на который нужно обратить внимание. Установка шин с индексом скорости меньше указанного в документах авто – запрещена, поэтому важно подобрать шины с подходящим Вашему автомобилю индексом: Q — 160 км/ч, R — 170 км/ч, S – 180 км/ч, T — 190 км/ч.

Ну и последний показатель, который напрямую влияет на безопасность и комфорт вождения автомобиля – размер покрышек. Многие автомобилисты стремятся выбрать летнюю резину с низкой боковиной и широким протектором. Но при желании выбрать «низкопрофильную резину» следует все же исходить из тех типоразмеров, которые указаны в инструкции по эксплуатации каждого автомобиля.

Например, для VW Golf предусмотрено несколько возможных типоразмеров: 195/65 R15 (где 195 – это ширина шины, 65 – высота профиля в процентном соотношении к ширине, то есть в данном случае 65% от 195 мм, ну и R15 означает что диаметр 15, а тип покрышки — радиальный), 205/55 R16 и 225/45 R17. При этом, диаметр собранного колеса будет во всех случаях одинаков и можно быть уверенным, что резина не будет затирать о кузов в поворотах.

В тоже время, на машину можно установить литые диски разных размеров (15; 16 и 17 дюймов), что положительно скажется на внешности. Низкопрофильная резина отлично подходит для скоростного прохождения поворотов, а шина с высоким профилем более комфортна и долговечна на разбитых дорогах. Следует помнить, что резина с низким профилем более дорогая, жесткая и ее легко повредить на очередной колдобине. Именно поэтому и предусмотрен выбор резины под различные требования эксплуатации.

Конечно, если есть такая возможность, то самый оптимальный вариант для сезонной «переобувки» – это собранные колеса. Причем, для зимней резины лучше подходят стальные диски, ну а для летней – можно приберечь литые. В этом случае все просто: заезжаем в мастерскую подкачать колеса, провести балансировку и замену. Экономия по времени – примерно час, но самое главное собранные колеса продлевают жизнь автомобильной шине в два раза.

Многие стараются сэкономить на балансировке, но ходовая часть автомобиля за зиму получает дополнительные люфты и вибрации, которые могут не ощущаться на мягкой зимней резине. Поставив более жесткие летние покрышки, владелец замечает появление небольших вибраций, но грешит не на подвеску, а на установленные колеса. Как результат – незапланированный ремонт ходовой и связанные с этим риски.

Если вы в этом сезоне приобрели не только новые покрышки, но и новые диски, следует их немного «прикатать», избегая резких маневров и ускорений, то есть на время стоит забыть о динамичных стартах на светофоре и попытках поиграть в пилота гоночного болида с активными перестроениями из полосы в полосу.

Главная опасность – колесо может «разуться», так как резина еще не прикипела к ободу нового диска. Кроме того, есть вероятность, что сама покрышка некоторое время хранилась на складе и ее верхний слой слегка «задубел». В этом случае также необходима обкатка резины (порядка 500 километров). Когда верхний слой будет стерт, покрышка полностью восстановит свои сцепные характеристики, и Вы сможете по достоинству оценить свой выбор летней резины.

 

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *